Мастер-класс Воспитателя «МБДОУ 13 г.Йошкар-Олы«Клюковка» Таныгиной Ирины Ивановны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Андриановой Ирины Кабировны учитель изобразительного искусства МБОУ «Юлдузска СОШ» Чистопольскоо муниципального района РТ.
Advertisements

Актуальность В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность,
ИСКУССТВО ЭБРУ Винокуровой Дарьи 4 > класса Искусство эбру Винокуровой Дарьи 4 «Г» ГБОУ СОШ 1474.
Мастер-класс по изобразительной деятельности «Пасхальная корзинка» Авторы: Кузьмич Е.В. Шамрикова Л.И Киров 2015 г.
Мастер -класс. Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой)»
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
«Мы творим волшебство» Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Березина Антонина.
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Нетрадиционные техники рисования - это необычное сочетание инструментов и материалов,
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Орлова Светлана Анатольевна Пугачева Ольга Николаевна.
Нетрадиционные техники рисования. Кляксография. Для детей от 5 лет. Выполнила: Шимкина О.А. Должность: воспитатель.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Царство заколдованных камней рисование на камнях.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя Нефедовой Наталии Владимировны «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
Коллективная работа «Новогодняя открытка». Автор проекта: Пронина Станислава Петровна воспитатель МБДОУ Детский сад 9 «Золотой ключик» г. Николаевск-на-Амуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста.
Тема: «Летняя сказка зимой» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Урок изобразительного искусства в 6 классе «Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве. Эбру и суманагиши». Выполнил учитель изобразительного.
Транксрипт:

Мастер-класс Воспитателя «МБДОУ 13 г.Йошкар-Олы«Клюковка» Таныгиной Ирины Ивановны

Все дети любят рисовать. Очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Из опыта работы с детьми, по развитию художественно творческих способностей в рисовании можно сказать, что стандартных наборов изобразительных материалов, техник не достаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В ходе наблюдений, за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин: 1. Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и технических навыков в рисовании; 2. Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка; 3. Недостаточно знаний об окружающем мире. Поэтому так важно обратиться к использованию нетрадиционных техник рисования – они дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, заставляют наших детей мыслить нестандартно.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру»

Образовательные: Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – «эбру». Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; Развивать творческие способности, художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности; Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции: радость, удивление. Воспитательные: Вызвать интерес к изобразительной деятельности; Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники в домашних условиях; 2. Находят нестандартные способы художественного изображения; 3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Искусство "водяной живописи" передавалось мастерами из поколения в поколение. В последние десятилетия искусство эбру в Турции получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы «Мраморные» изображения широко используют уже с древних времен. Первое упоминание относится к магическим обрядам шаманов, которые использовали знаки на воде для предсказания судьбы. В ходе раскопок на Алтае, учеными обнаружены фрагменты кожи, украшенной мраморным рисунком, возраст которой 4500 лет. В Египте были найдены стеклянные бутылки с характерными рисунками, созданные в 1365 году до нашей эры. Для декорирования бумаги эбру впервые стали использовать в Китае. Здесь обнаружены изображения, датируемые 800 – 1000 гг.В те же годы в Японии появляются схожие с эбру работы под названиями «суминагаши». В Китае рецепт изготовления бумаги и ее украшения долго удерживался в секрете. Тайна была раскрыта только в VIII веке и быстро распространилась по Шелковому Пути. Именно поэтому происхождение эбру сейчас приписывают Индии, Ирану и другим восточным странам. Турки-османы переняли уже почти забытое искусство от персов вместе с технологией изготовления бумаги и стали активно ее развивать.

Баттал Эбру – разбрызгивание при помощи кисти краски на воду и переведение узора на бумагу. Эбру Шаль – повторение S-образных форм. Осветленное Эбру – заготовка для надписей. Эбру Гребенка – создание при помощи гребня орнамента из волн и других повторяющихся линий. Цветочный Эбру – изображение цветов.

В Эбру использовались только натуральные материалы. Кисти («фырчалар»). Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы. Шило («без»). Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Гребень («тарак»). Для получения «чешуйчатого» узора используется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты: Желтый: сернистое соединение природного мышьяка. Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки– ближе к изумрудному. Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки. Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она очень плохо впитывает воду из-за сажи. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки. Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде. Красный: оксид железа из листьев красной капусты. Все пигменты разводятся ТОЛЬКО дистиллированной водой! Краски настаиваются несколько дней после разведения. Желчь - жидкость желто-зеленого цвета обладает достаточно неприятным запахом, но, несмотря на это, желчь уменьшает поверхностное натяжение воды. (1 капля на чайную ложку смеси пигмента с водой), в оригинале бычья, можно заменить её рыбьей.

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение. Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить. В качестве загустителя используется экстракт растения гевен. Эта горная колючка произрастает в Иране. В июле растения срезают, чтобы собрать из его стебля смолу. Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, а также сока растения астралагуса, имеющие слабоклеющие свойства.

Для рисования нужна вязкая вода: мы изготовили воду из крахмала и воды с добавлением канцелярского клея. Краски, не растворяющиеся в воде: можно использовать масляную, разбавив их специальным растворителем, или акриловые краски, разбавив их водой до жидкого состояния. Мы будем использовать гуашь, добавив в неё воду и канцелярский клей. Плоская кисть, шило или зубочистка или вязальная спица, гребенка, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, совсем тонкая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость). Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создают тонкую пленку.

1. Кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности). 2. Берем шило или палочку, на кончик палочки набираем краску, и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного)

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем ее на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края бумаги и поднимаем ее.

Из проделанной работы можно прийти к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Рисование на воде – ЭБРУ- представляет собой не просто нанесение красок на определенную поверхность, скорее это целая философия. Ведь Эбру - это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Такое рисование отлично развивает у детей воображение и мышление, а так же дает возможность ребенку почувствовать себя настоящим художником и получить настоящее удовлетворение от творчества. Картины всегда получаются необычными, каждое движение шилом или кистью создает неповторимый образ. Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребенка. Но не только детям эбру может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна.