Учитель изобразительного искусства МБОУ Гимназии 12 Дубовикова Людмила Петровна
Авторский стиль во многом определяется набором художественных приёмов, использованных в картинах, смелостью их реализации. Художник выбирает из большого многообразия соответствующие его характеру и идеям.
«Утро на озере» ДубовиковаЛ.П г, гуашь
Сухая кисть - прекрасный способ изобразить много линий, проведённых в одном направлении. Сухой кистью рисуют на гуашевом фоне. Удобный приём для изображения травы, цветов или листьев растений. «Зимний день» ДубовиковаЛ.П г, гуашь
Существует три вида мазков, оставляемых сухой кистью: мазок с чётким началом и концом, исчезающим окончанием, торцевание – создание коротких мазков. «Летний день» ДубовиковаЛ.П г, гуашь
Мазки и точки – цветовая мозаика, когда каждый мазок (пятнышко цвета) укладывается отдельно от других, не смешиваясь с ними. Плавные переходы отсутствуют, вся картина выкладывается из цветных пятнышек. «Пейзаж» ДубовиковаЛ.П г, гуашь
Картины, писанные мазками, эмоциональны, полны экспрессии. Эта техника прекрасно подходит для передачи настроения, состояния художника. «Осень в саду» Дубовикова.Л.П г, гуашь
Штампы – способ нанесения оттисков, одинаковых по площади, форме и цвету. Помогают создать интересную фактуру. «Водопад» ДубовиковаЛ.П г, акварель
Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. «Первый снег» ДубовиковаЛ.П г, гуашь
Размывание краской позволяет смешивать цвета прямо на картине. При размывании водой растираются слои высохшей краски. Получается цвет, средний между цветами верхнего и нижнего слоёв. «Горы» ДубовиковаЛ.П г, гуашь
Стирание границ. Для изображения перехода одного цвета в другой на большой площади используется заливка. Границы между двумя мазками стирается только тогда, когда краски уже высохли. «Зимний вечер» ДубовиковаЛ.П г, гуашь
Комбинирование. Работа акварелью и гуашью. Нанесение мазков по мокрым краскам. «Облака» ДубовиковаЛ.П г, акварель
Гуашь по влажному даёт расплывчатые мазки, плавные переходы. Жидкая гуашь состоит из большого количества воды и малого количества краски. «Барашки» ДубовиковаЛ.П г, акварель
Стирание границ. Краски плавно соединяются путём органичного перехода друг в друга. Таким образом, создаётся мини-заливка. «Стирание границ» делают чистой влажной кистью. «Весна» ДубовиковаЛ.П г, акварель
Многие художники любят использовать гуашь в сочетании с акварелью. Наличие непрозрачной краски в палитре позволяет усилить тональные контрасты на картинах с ровным цветом и нанести белые блики вместо того, чтобы использовать белый цвет бумаги.
По сравнению с другими изобразительными материалами гуашь обладает определёнными преимуществами: она лучше позволяет скрывать допущенные ошибки; сохнет быстрее, чем масло, и более проста в применении, чем акриловые краски.