Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
Актуальность
Цель проекта
Этапы работы Начальный Определение проблемы Выбор группы участников Определение сроков Разработка работ Д остижения цели Составления плана схемы Обсуждения плана с родителями Планирование Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности и взаимодействие с семьями воспитанников Выполнение Совместная работа над проектом Детей Воспитателей Родителей Результат Презентация проекта Выведение диаграммы в усвоении КГН
Овладение детьми младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыками: Самостоятельно одеваться и раздеваться С небольшой помощью аккуратно вешать и складывать одежду Обращать внимание на внешний вид Правильно и самостоятельно мыть руки Пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены Во время еды правильно пользоваться столовыми приборами
План схема проекта и Культурно- гигиенические навыки Дети Дом Детский сад Родители Воспитатели
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
. Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно- гигиенические навыки – являются первой и основной ступенью для трудового воспитания.
Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение: -Мыть лицо, руки -Закатать рукава; - Взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло; - Сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку; -Пользоваться расческой; -Пользоваться носовым платком.
Навыки опрятной еды включают умение -Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой; -Не крошить хлеб; - Пережевывать пищу с закрытым ртом; - Не разговаривать с полным ртом; -Тихо выходить по окончании еды из-за стола; - Благодари
Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение: -Расстегнуть пуговицы, замок; -Снять платье (рубашку, шорты); -Аккуратно повесить; -Снять обувь; -Надеть в обратной последовательности.
Чем эта программа нас заинтересовала? Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течении всей его последующей жизни. Мы убедились, что формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Спасибо всем за внимание!