Аттестация педагогических работников ПРИКАЗ 17 июля 2015 года 1219 г. Салехард «Об утверждении Порядка проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Выдержки из приказа 3.3. Специалисты в процессе аттестации осуществляют всесторонний анализ, который предоставляется педагогическим работником в виде портфолио.
3.4. По результатам работы в течение 3 дней оформляется заключение о профессиональной деятельности и обобщенная информация о результатах работы педагогического работника (далее – Заключение, обобщенная информация), которые подписываются всеми Специалистами и аттестуемым. Особое мнение отдельных Специалистов фиксируется в виде приложения к Заключению. В случае несогласия аттестуемого с Заключением, он вправе обратиться в Аттестационную комиссию для проведения повторного анализа его профессиональной деятельности, аргументируя свое решение.
3.6. Заключение, обобщенная информация являются документами, на основании которых Аттестационная комиссия осуществляет оценку профессиональной деятельности В состав групп специалистов входят наиболее квалифицированные педагоги-практики, представители науки, методисты, специалисты органов местного управления, осуществляющих управление в сфере образования, руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, представители профсоюзных организаций Группа состоит из руководителя и е. членов в количестве не менее 3-х человек. Члены группы могут входить в состав Аттестационной комиссии.
4.2. Педагогические работники предоставляют портфолио руководителю группы специалистов за один рабочий день до начала проведения всестороннего анализа Анализ результатов профессиональной деятельности, представленных в портфолио, проводится специалистами по критериям и показателям, согласно Заключению.
4.5. На основании результатов всестороннего анализа группа специалистов ходатайствует перед Аттестационной комиссией: а) о проведении оценки профессиональной деятельности в целях установления высшей квалификационной категории (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее 85% и более (до 100%) от максимально возможного количества баллов; б) о проведении оценки профессиональной деятельности в целях установления первой квалификационной категории (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория) при условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее 75% и более (до 100%) от максимально возможного количества баллов;
в) о проведении оценки профессиональной деятельности с пояснением причин, почему аттестуемый набрал количество баллов, составляющее менее 85% от максимально возможного количества баллов на высшую квалификационную категорию; г) о проведении оценки профессиональной деятельности с пояснением причин, почему аттестуемый набрал количество баллов, составляющее менее 75% от максимально возможного количества баллов на первую квалификационную категорию.
5. Портфолио педагогического работника 5.1. Портфолио педагогического работника представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в которой представлена структурированная и систематизированная информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника Структура портфолио педагогического работника: Титульный лист (приложение 1 к настоящему Порядку) Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике – фамилия, имя, отчество (при наличии); – должность (с указанием направления деятельности), по которой проводится аттестация;
Портфолио педагогического работника – место работы (наименование (в соответствии с Уставом) организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) структурного подразделения, осуществляющего образовательную деятельность); – профессиональное образование (копии документов об образовании и (или) о квалификации); – квалификационная категория (копия аттестационного листа); – наличие ученых и почетных званий, степеней (копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий, степеней); – трудовой и педагогический стаж работы; – участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (конкурсах профессионального мастерства); – поощрения и награды педагогического работника (копии документов).
Портфолио педагогического работника Раздел 2 «Дополнительное профессиональное образование» – освоение программ повышения квалификации (копии документов, подтверждающих освоение программ повышения квалификации); – освоение программ профессиональной переподготовки (копии документов, подтверждающих освоение программ профессиональной переподготовки).
Портфолио педагогического работника Раздел 3. Управление качеством образовательного процесса -информация об обучающихся, освоивших образовательные программы; - количество обучающихся, получившие похвальные грамоты, листы;
Портфолио педагогического работника Раздел 4. Научно-методическая, инновационная, экспериментальная деятельность – продукты инновационной (экспериментальной) деятельности; – конспекты 1-2 уроков (занятий, мероприятий, мастер- классов); – методические разработки; – презентации (не более двух); – статьи, выступления и др. (копии материалов); – перечень семинаров, конференций, «круглых столов» (копии документов, подтверждающих участие); – фотоматериалы (не более 10 фотографий), отражающие профессиональную деятельность педагогического работника.
Портфолио педагогического работника Раздел 5. Информационно-аналитическая информация – обобщенная информация о результатах работы (приложение 2 к настоящему Порядку); – приложения (приложения могут быть частью информационно-аналитической информации); Педагогический работник имеет право дополнительно представить материалы, подтверждающие результаты его профессиональной деятельности.
Портфолио педагогического работника Раздел 6. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности за аттестационный период. – обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований (выполнение программ); – доля обучающихся, освоивших образовательные программы; – доля обучающихся, освоивших образовательные программы на «4» и «5»; – доля обучающихся, охваченных профильным обучением; – результаты государственной итоговой аттестации; – принявшие участие в Г(И)А, преодолевшие минимальный порог, прошедшие Г(И)А на высоком уровне.
Портфолио педагогического работника Результативность участия по предмету (победители и призёры) во Всероссийской предметной олимпиаде школьников, иных предметных олимпиадах: – муниципальный уровень; – региональный уровень; – федеральный уровень; – международный уровень.
Портфолио педагогического работника Результативность участия по предмету (победители и призёры) в различных мероприятиях (научно-практические конференции, конкурсы, соревнования и т.п.): – муниципальный уровень; – региональный уровень; – федеральный уровень; – международный уровень.
Портфолио педагогического работника Награды, полученные обучающимися (по предмету) за аттестационный период : – «Золотая»/ «серебряная» медаль; – обучающиеся, получившие государственную поддержку талантливой молодежи, в рамках приоритетного национального проекта на федеральном, региональном, муниципальном уровне; – Похвальный лист за особые успехи по предмету; – Гранты других организаций.
Портфолио педагогического работника Раздел 7. Дополнительное образование и воспитательная работа – участие в реализации комплексной программы воспитательной работы образовательного учреждения; – доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием; – участие в реализации дополнительных услуг (руководство кружком, секцией, факультативом, методическим объединением, творческой группой и т.д.); – количество обучающихся, совершивших правонарушения; состоящих на учете в ПДН, КДН (и других различных видах контроля) (для классных руководителей); – количество обучающихся, систематически пропускающих учебные занятия по предмету без уважительной причины.
Портфолио педагогического работника Раздел 8. Портфель отзывов В этом разделе размещаются отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников, также могут быть представлены: – тексты заключений; – рецензии; – отзывы; – резюме; – эссе; – рекомендательные письма.
Портфолио педагогического работника Раздел 9. Авторская самооценка» – размышления автора по поводу своей работы, самоанализ; – коррекция собственной деятельности; – стратегия профессионального развития.
Портфолио педагогического работника 2.3. Требования к оформлению портфолио: – формируется в одной папке-накопителе с файлами; – общий объем – страниц формата А-4; – текстовые документы оформляются на бумажном носителе в 1 экземпляре, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине; – в тексте не допускаются сокращения названий и наименований.