Основные педагогические средства и механизмы обучения в группах сменного состава на профильном и базовом уровнях. Вариативные формы учебного занятия Учитель биологии Высшей категории МАОУ « СОШ 3» Полубок И. Б.
«Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся».
Курсы Курсы 2010 г. «Проектирование основных концептуальных подходов и содержания образования в школе для старшеклассников», 2011 г. «Разработка и реализация инновационных образовательных практик на старшей ступени образования» г. «ФГОС общего образования: идеология, содержание, технология введения».
Педагогические технологии. ИКТ – 100% Проектная технология -80% Технология развития критического мышления – 30%
Средства обучения в ИОС. электронные образовательные ресурсы (электронные издания, для поддержки и развития учебного процесса); образовательные интернет - ресурсы; необходимое компьютерное оборудование (компьютер, принтер, видеопроектор, видеоглаз, сканер, интерактивна доска и т.д.).
YouTube ( сайт видеороликов ) Сайт интернет урок Сайт классная физика Сайт единая коллекция ЦОР. Сайт физмат портал
Предметно - поточное обучение. Индивидуальные образовательные программы предполагают, что все учащиеся самостоятельно составляют свои учебные планы и планы своей внеурочной деятельности. Организация образовательного процесса возможна на основе формирования учебных групп по предметам, курсам, видам образовательной деятельности.
Каждый учащийся по каждому предмету обучается в определенной учебной группе. Учебные группы имеют постоянный состав. В среднем количество учащихся в учебной группе может составлять от 12 до 25 учащихся. Постоянный состав учебных групп позволяет сформировать учебные коллективы учащихся.
Обучение по предметам федерального и регионального компонента осуществляется в лекционно-семинарской форме. Лекционные занятия проводятся для потоков, т.е. для совместного обучения нескольких учебных групп в лекционных аудиториях на 40–60 человек. Практические, семинарские, лабораторные и другие занятия проводятся непосредственно в учебных группах.
Обучение по курсам школьного компонента осуществляется исходя из специфики каждого курса. Занятия также могут проводиться в разных формах. Возможно обучение в малых группах, в частности, исследовательская работа.
При реализации школьного компонента учебного плана – элективных курсов, проектной, исследовательской деятельности, социальных практик и профессиональных проб, возможно совместное обучение учащихся 10–11- х классов, что создает единое открытое образовательное пространство Старшей школы.
Основные виды учебных занятий : В школе используются следующие основные виды учебных занятий : уроки, лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы и другие.
Нелинейное расписание Является организационным механизмом, который позволяет сместить педагогические приоритеты с традиционных уроков на реализацию инновационных форм и методов образовательной деятельности и организационно обеспечить системное решение социально-педагогических задач школы.
Для решения этой задачи необходимо выполнение конкретных управленческих условий : составление расписание под требования ИОП учащихся; формирование и удержание расписания на срок не менее полугодия, исключение замены, переноса занятий и других «случайных» решений; наличие необходимого методического обеспечения, в частности, дидактических материалов для самостоятельного обучения учащихся, для работы замещающего педагога и других, обеспечение свободного доступа всех педагогов и учащихся к УМК по предметам, курсам; специальный режим пребывания старшеклассников в школе и в партнерских учреждениях.
"... разных детей и учить надо по- разному, потому что каждый по-своему воспринимает мир. Массовое образование не учитывает эту особенность« Говард Гарднер