Учебные универсальные действия на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО
В соответствии с ФГОС учитель должен строить урок так, чтобы он учил решать проблемы. Следовательно, современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование УУД, является проблемно – диалогическим уроком.
Русский язык
Тема: «Толковые словари» Задания Формы работыУУД 1. Эпиграф: Словарь – вселенная в алфавитном порядке. Мономозговой штурм. - Как вы думаете, что значит выражение: «Словарь – вселенная в алфавитном порядке»? - А зачем, для чего нам надо изучать словари? Личностные
Тема: «Толковые словари» Задания Формы работыУУД 2. Рассмотрите образец словарной статьи, данной на полях, расскажите, как она устроена. Работа с теоретическим материалом учебника. Ответы на вопросы: -Что такое словарная статья? - Из чего она состоит? Познавательн ые
Тема: «Толковые словари» Задания Формы работыУУД 3. Сравните два определения одного и того же предмета. Какое из них можно прочитать в словаре, а какое могут дать собеседники в разговоре? Топорище – рукоятка топора. Топорище – это такая деревянная штучка, за которую держат топор. Работа в группе Обсуждение, выслушивание разных мнений, аргументирование ответов. Коммуникативны е
Тема: «Толковые словари» Задания Формы работы УУД Однажды на уроке учительница предложила ребятам дать объяснение словам, широко распространённым в русском языке лет тому назад. Вот некоторые из ответов учеников: Барышник – «дядя, который не работает, а ухаживает за барышнями». Лапотник – «медведь, у которого болят лапы». Приказчик – «тот, кто издаёт приказы». - Согласны ли вы с такими ответами? Что бы вы предприняли? Индивидуаль ная работа, коррекция ответов, планирование своих действий. Регулятивны е
Литература
Тема: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. Задания Формы работыУУД 1. Найдите в прочитанном тексте «приметы» волшебной сказки. Запишите. Самостоятельная работа. Познавател ьные
Тема: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. Задания Формы работы УУД 2. Отразите в кластере черты, подтверждающие, что Иван-царевич достоин Василисы Премудрой. Работа в парах. Составление кластеров. Коммуникати вные
Тема: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. Задания Формы работыУУД 3. Как вы считаете, удастся ли отыскать Ивану- царевичу свою невесту и исправить ошибку? Прогнозирование дальнейших событий в сказке. Регулятивны е
Тема: «Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки. Задания Формы работыУУД 4. Представьте, что вы попали в сказку «Царевна- лягушка». Какую бы вы себе выбрали роль в этой сказке и почему? Устные монологические высказывания. Личностные
«Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он был успешным человеком независимо от того, как он учится». А. А. Фурсенко