Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО Кафедра теории и методики дошкольного образования Проектирование фрагмента перспективно-календарного плана по теме:«Весна» в старшей группе Молькова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Зиняковский детский сад»
Цели: 1. Формировать у детей обобщенные представления о весне как о времени года. 2. Развивать познавательный интерес к природе. 3. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. 4. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Перспективно-календарный план по теме: «Весна» (2 недели) Направления (образовательные области) Содержание работы с детьми Методики и технологии Физическое развитие Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость. Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Расширять представления о важных компонентах ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье (питание, поведение на улице, переохлаждение, охрана голоса). Подводить к пониманию зависимости здоровья от умения одеваться по погоде. -комплекс упражнений -6 «Цирковые медвежата» (приложение 1 книга «Воспитательно- образовательный процесс») - игра «Перелет птиц» - ситуативная беседа о правильном питании; о пользе свежего воздуха для здоровья. - разговор: «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы»
Направления (образовательные области) Содержание работы с детьми Методики и технологии Познавательное развитие Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Формировать понятия: (сезонные изменения) Пробуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Продолжать учить составлять фигуры из четных палочек, упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам. Расширять представление о диких животных, их поведении весной. - дидактическая игра «Отгадай следы» - дидактическая игра «Раздели предметы на группы» - наблюдения: изменение снега, проталины, ручьи, сосульки, капель, прилет грачей. - рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели» - опытно-экспериментальная деятельность: вода и снег, выращиваем лук, рассаду цветов. - игра-эксперимент с водой «Испытание кораблей»
Направления (образовательные области) Содержание работы с детьми Методики и технологии Речевое развитие Развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывать чуткость к художественному слову. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Упражнять детей в различении звуков {л } {р ] в словах и фразах. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова с этими звуками. - чтение стихотворения А. Леонтьева «Кап-кап» - ситуативная беседа - рассматривание сюжетных картинок на тему «Приметы весны» - чтение стихотворения С. Есенина «Черемуха» - детская игра «колобок» - чтение поэтического произведения В. Орлова «Рассеянная зима» - составление рассказов о весне, рассматривание альбомов и книг по теме - организация выставки картинок «Весна-красна»
Направления (образовательные области) Содержание работы с детьми Методики и технологии Художественно- эстетические рисование Совершенствовать умение передать в рисунке образы предметов. Вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом, с легким нажимом на него. Закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с её спецификой. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на тему окружающей жизни. Обогащать сенсорный опыт. Развивать органы восприятия : зрение, слух, осязание. -рассматривание иллюстраций о весне -рисование на тему «Грачи прилетели» -рассматривание сюжетных картинок по теме «Весенний лес» -рисование «Весенний лес»
Направления (образовательные области) Содержание работы с детьми Методики и технологии лепка Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина. Закреплять умение лепить несложные образы. Закреплять навыки аккуратной лепки -лепка «Птицы на кормушке»
Направления (образовательные области) Содержание работы с детьми Методики и технологии Социально- коммуникативное Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Создавать условия для творческого самовыражения. Побуждать к самостоятельности, закреплять умение действовать по правилам, контролировать из выполнение. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Развивать умение доводить дело до конца. Формировать привычку бережного отношения к вещам. Привлекать к посеву семян цветочных культур для выращивания рассады. наблюдения -труд в селе -сбор талой воды для поливки комнатных растений -изготовление с родителями скворечников труд -сбор обрезанных веток деревьев -очистка участка от листьев Дидактические игры - «Узнай по описанию» С/р игры - «На прогулке в весеннем лесу»,«Врач», «На улице», плакаты -«Правила поведения в природе», «Охрана природы»
Спасибо за внимание!