Проект воспитателя МДОУ детского сада комбинированного вида 68 Григорьевой Е. А. Г. Энгельс 2011 Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект воспитателя МБДОУ «Шемуршинский детского сада « Ромашка» Драгуновой Галины Ивановны Как ты хороша, родная Шемурша.
Advertisements

«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Проект воспитателя МДОУ детского сада « Сказка» Калязинского района Тверской области Козловой Светланы Павловны 2012 Знакомство детей с родным краем.
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект Акъяр -село, в котором мы живем.
Транксрипт:

Проект воспитателя МДОУ детского сада комбинированного вида 68 Григорьевой Е. А. Г. Энгельс 2011 Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на основе ознакомления с родным краем

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв

« Край родной навек любимый !» Творческое название проекта:

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-май)

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно- патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России. Аннотация

Актуальность Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

« С чего начинается Родина ?»

Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

если в воспитательно- образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем. Цель:

Дидактические задачи : Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Расширить представления о родном городе и его особенностях, раскрыть роль г. Покровска в истории России. Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины. Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Методические задачи: Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей. Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Ожидаемые результаты : Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю. Формирование чувства национального достоинства, ответственности. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Этапы и сроки проведения 1 Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов Составление тематического планирования мероприятий. 2. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

Этапы и сроки проведения 3. Проведение фотовыставки и конкурсов рисунков 4. Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Тематическое планирование Раздел Задачи Путешествие в историю Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Покровска. «Вижу чудное раздолье…» Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.

Перспективный план Форма Задачи 1. Беседа « Улицы нашего района » 2. Занятие « Родной мой край – мой город Энгельс ». 3. Рассматривание фотографий города и беседа о том, что на них изображено. 4. Рассказ о местной промышленности. 5. Беседа «Достопримечательности Саратова» 1. Познакомить с городом, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями. 2. Познакомить с историей возникновения города, в котором мы живем. 3. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. 4. Познакомить с историческими названиями города. 5. Рассказать о местной промышленности

Работа с родителями Организация конкурсов и выставок рисунков. Консультации, информационный стенд.

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

1. Беликов Б. Дорога железная, как ниточка тянется (125 лет ж/д) // Знамя, Болдырев М. Тихонов Г. Птицы в наших садах. Синицы.// Знамя янв.- с.4 3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Родная страна.- СПб.: Паритет, с.. Моя страна. 4. Вишневская В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси»: пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы».- М.:АРКТИ, Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», Волков В.М. Русская деревня. Труд, быт и нравы наших предков. – М.: Белый город, Нишукова Д. Родительский дом: 27 ноября День Матери в России.// Тамбовская жизнь ноября. 6. Никонова Е.А. Чудо – богатыри земли Русской. Учебное пособие.- СПб.: Паритет, с. 7. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, Ускова Л.И. И вновь весна…( О сборнике стихов, авторы – никифоровцы) // Тамбовская жизнь , 12 апреля.- с. 16.