1. Учить детей прислушиваться к своему дыханию 5. Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Advertisements

Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
«Нетрадиционные упражнения для развития дыхания детей» Тришкина Юлия Владимировна Учитель-логопед МБДОУ 99 Челябинской обл., г. Миасс.
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
РОЛЬ ДЫХАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. РОЛЬ ДЫХАНИЯ Правильное физиологическое дыхание: - обогащает кислородом головной мозг; - является профилактикой.
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Дыхательная гимнастика для детей.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
МДОУ 139 «Дельфин» Портфолио Учителя-логопеда Худяковой Елены Михайловны г. Ярославль г.
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Транксрипт:

1. Учить детей прислушиваться к своему дыханию 5. Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения ; регулировать процесс дыхания 3. Укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких 2. Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких 4. Укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы

Педагоги и родители предварительно должны сами освоить дыхательные упражнения Не заниматься за 20 минут до еды и 1 час после еды Комплексы можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста, но начинать надо с упрощенной формой выполнения с постепенным усложнением Применять в разных частях физкультурного занятия и в режимных моментах ; совместное сотрудничество с педагогами и родителями Заниматься лучше 2 раза в день : по утрам и по вечерам. Не стоит делать гимнастику для перед сном, так как она довольно сильно бодрит, и уложить ребенка после ее выполнения будет проблематично

Логопед распределяет между детьми роли различных животных и птиц. Дети, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произносят соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если ведущий старается запутать играющих: называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков. Перекличка

Жучок - жучок ( малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох ) Отправляется в полёт ( задерживает дыхание ) Жу - жу - жу ( делает поворот вправо ) Жу - жу - жу ( выдох, произносит ж - ж - ж ) Постою и отдохну ( встает прямо, опустив руки ) Я налево полечу ( поднимает голову, вдох ) Жу – жу – жу ( делает поворот влево ) Жу - жу – жу ( выдох, ж - ж - ж ) ( встаёт прямо и опускает руки ). Постою и отдохну ! Повторить 2-3 раза Жучок Логопед читает стихотворение стихотворение, а ребята выполняют движения в ритме стиха :

У мишки дом огромный ( выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох ) У мышки – очень маленький ( присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш - ш - ш ) Мышка ходит в гости к мишке ( походить на носочках ) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза. Логопед читает стихотворение стихотворение, а ребята выполняют движения в ритме стиха : Мышка и мишка

Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу ( руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос ) Хочу налево посвищу ( повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть ) Могу подуть направо ( голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох ) Могу и вверх ( голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох ) И в облака ( опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот ) Ну а пока я тучи разгоняю ( круговые движения руками ) Повторить 3-4 раза. Логопед читает стихотворение стихотворение, а ребята выполняют движения в ритме стиха : Ветерок

Пчёлка сказала : « Жу - жу - жу » ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим : ж - ж - ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим …) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу ( встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место ). Повторить 5 раз. Следить, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое. «Пчелка Дети сидят прямо, скрестив руки на груди и опустив голову

Методические указания. Игру повторяют несколько раз, меняя детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть на бабочку только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более 10 секунд с паузами, так как продолжительное дутье может вызвать головокружение. Дети сидят на стульях. Логопед говорит : « Дети, посмотрите, какие красивые бабочки : синие, желтые, красные ! Как их много ! Они как живые ! Посмотрим, могут ли они летать. ( Дует на них ). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит ?» Воспитатель ставит возле каждой бабочки ребенка. Дети дуют на бабочек. «Бабочка!»

Обязательно обратить внимание детей на слова : слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите детям подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т. д. «Буль-бульки» Взять два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налить много воды, почти до краев, а в другой налить чуть - чуть. Предложить детям поиграть в « Буль - бульки " с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача детей играть в " Буль - бульки " - не пролить воду.

При этом задача не в том, чтобы научить их играть, потому, не обращать внимание на мелодию. Важно, чтобы дети вдыхали воздух через губные инструменты и выдыхали в них же Предложить детям стать музыкантами оркестра «Музыканты»

Дети могут сами выдувать мыльные пузыри, если же у них не получается дуть или они не хотят заниматься, то выдувает пузыри взрослый, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него «Волшебные пузырьки» Предложить детям поиграть с мыльными пузырями

Игра проводиться на воздухе. Когда дети находятся на поляне, воспитатель просит каждого ребенка сорвать по одуванчику и всем по очереди подуть на них. Методические указания. Дуть на одуванчик надо так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки с одуванчика нужно с трех - четырех раз. «Одуванчики летят»

Для игры заготавливаются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы как для звука « Ф ». Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывисты ветер. « П - п - п …» дует ребенок, складывая губы как для звука « П ». Можно дуть просто вытягивая губя трубочкой, но не надувая щек Методические указания. Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Вызванные дети дуют, сидя на стульчиках. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенному месту «Кораблики»

«Цветик - семицветик» Перед началом игры подготовить игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки. Показать детям вертушку На улице продемонстрировать, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложить подуть на нее самостоятельно. - Давайте сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуйте еще сильнее - вертушка вертится быстрее

Использование дыхательной гимнастики, как средство оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики дает положительный результат в оздоровлении ребенка не только на физическое развитие, но и на иммунитет организма в целом