ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Advertisements

ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Государственный стандарт по информатике и ИКТ Приказ Министерства образования Российской Федерации 1089 от г.
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Содержание сквозного курса информатики 7-11 класс Гилёв Сергей Григорьевич, учитель физики и информатики школы 49.
Габченко Т.В., учитель информатики МОУ « Цветочинская СОШ »
Базовые понятия информатики и информационных технологий Обязательный минимум содержания образовательных программ. (Базовый уровень)
Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307.
Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Информатика 1. Теоретическая информатика 2. Средства информатизации 3. Информационные технологии 4. Социальная информатика.
Карпушкиной Марии Васильевны 1.Информатика как наука 2.Информация.Инф ормационный процесс 3.Кодирование информации 4.Измерение количества информации.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
Основы информатики и программирования 1 курс экономический факультет 1 курс экономический факультет.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Государственный образовательный стандарт (Приказ Минобрнауки России от г. 1089) Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Информация и информационные процессы Алгоритмизация и основы программирования Информационные модели и системы Информационные модели Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Аппаратное и программное обеспечение компьютера Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Информационные технологии Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей Компьютерные телекоммуникации Основы социальной информатики Социальная информатика Информационная безопасность Тенденции развития средств ИКТ Базовый уровень

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Государственный образовательный стандарт Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Предметные результаты примерной программы «Информатика» Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Макросы. Средства автопоиска и автозамены. Коллективная работа с текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Работа с текстом на мобильных устройствах и с использованием интернет- приложений. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программа распознавания устной речи. - создавать структурированные тексты в виде отчета по выполненным практическим работам, рассылки с использованием текстового редактора и сервиса электронной почты; - использовать средства ИКТ для подготовки выступлений и обсуждений результатов исследовательской деятельности. Модуль. Информационные технологии

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Государственный образовательный стандарт Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Предметные результаты примерной программы «Информатика» Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) Функции и вложенные функции. Виды ссылок в формулах. Визуализация данных. Математическое моделирование процессов из различных предметных областей. Использование инструментов решения экономических, статистических и расчетно- графических задач. Обработка результатов естественно-научного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Работа в электронных таблицах на мобильных устройствах и с использованием интернет-приложений. - использовать встроенные функции для различных расчетов, применяемых в практической деятельности; - иллюстрировать результаты вычислений, проведенных экспериментов, используя различные средства визуализации данных в электронных таблицах. Модуль. Информационные технологии

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Государственный образовательный стандарт Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Предметные результаты примерной программы «Информатика» Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Классификация баз данных. Типы отношений, реализуемых в базе данных. Объекты базы данных. Таблица данных. Запись и поле. Ключевое поле. Схемы данных. Конструктор. Типы данных в режиме Конструктора. Форматы и маски ввода данных. Экспорт и импорт данных. Запрос. Редактирование записей в базе данных. Типы запросов. Параметры и диапазон поиска. Сортировка. Фильтрация. Формы и Отчеты. Ведение базы данных на мобильных устройствах и в интернет-приложениях. Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. - описывать базы данных и средства доступа к ним; - наполнять разработанную базу данных информацией; - составлять запросы в базах данных (в том числе, вычисляемые запросы); выполнять сортировку и поиск записей в базе данных. Модуль. Информационные технологии

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Государственный образовательный стандарт Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Предметные результаты примерной программы «Информатика» Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Технологии и средства работы с графикой, звуковой и видеоинформацией. Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических и звуковых объектов. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание анимации. Форматы файлов. Воспроизведение готового материала. Технология работы в группе и размещения материала в сети. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ. - создавать и редактировать графические и мультимедиа объекты, видеоматериалы; - использовать средства ИКТ для подготовки выступлений и обсуждений результатов исследовательской деятельности Модуль. Информационные технологии

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Углубленный уровень Государственный образовательный стандарт (Приказ Минобрнауки России от г. 1089) Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Информация и информационные процессы Математические основы информатики Алгоритмизация и основы программирования Средства ИКТАппаратное и программное обеспечение компьютера Технологии создания и обработки текстовой информации Технологии создания и преобразования текста Обработка числовой информации Технологии табличных вычислений Технологии поиска и хранения информации Технологии сбора, хранения и поиска информации Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации Средства и технологии обработки изображения и звука Телекоммуникационные технологии Компьютерные телекоммуникации Технологии управления, планирования и организации деятельности Социальная информатика Информационная безопасность Тенденции развития средств ИКТ

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Государственный образовательный стандарт Примерная основная образовательная программа среднего общего образования Предметные результаты примерной программы «Информатика» Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов и практические вычисления. Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи Построение алгоритмов и практические вычисления. Система программирования. Объектно-ориентированное программирование. Элементы управления. Процедуры и функции. Итерация и рекурсия. Графика в выбранном объектно- ориентированном языке программирования. Массивы: заполнение массивов, поиск элемента в массивах, сортировка числовых и строковых массивов. Модульный (компонентный) принцип построения решений и проектов. Управление исполнителями. Робот как формальный исполнитель. Среда исполнителя и режим работы - применять алгоритмы поиска и сортировки при решении учебных задач; - использовать универсальный язык программирования высокого уровня (по выбору) и представления о базовых типах данных и структурах данных; - использовать основные управляющие конструкции выбранного языка программирования; - разрабатывать алгоритм управления конкретным исполнителем, в том числе на языке конкретного исполнителя в его среде. Модуль. Алгоритмизация и основы программирования

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обсуждение предметных результатов на базовом уровне

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обсуждение предметных результатов на базовом уровне

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обсуждение предметных результатов на углубленном уровне

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обсуждение предметных результатов на углубленном уровне