Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Составил: учитель – логопед I К К Андреева Н. С. МКДОУ ЦРР – детский сад 17 г. Россоши
«Качели» «Лопатка» «Накажем непослужный язычок» «Чашечка»
Дыхательна я гимнастика
Кукла Саша
Ш-Ш-Ш
С-С-С-С-С-С
Артикуляция звуков. Произнеси звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка.
Дифференциация звуков [С]- [Ш] на слух и в произношении: Перва я остановка «Чистоговоркино». - Повторяй за мной. Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша. Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса. Язык вверх – ша-ша-ша, ужи, шея и дужа. Язык вниз – са-са-са, глазки, спинка и коса. Са – ша – саше – саше Ус – уж – ус аш – ос – уж Ша – ша – ша – мама моет малыша. Шу – шу – шу – я письмо тебе пишу. Са –са – са – в лесу бегает лиса. Со – со – со – у Вовы колесо.
Определение количество слогов в словах. С Ш
Дидактическа я игра «Измени слово» Следующа я остановка «Заменяй - ка».Игра с мячом. - Замени звук [С] на звук [Ш]. Саша уже научилась правильно произносить звук [С] и произносит его во всех словах где есть звук [Ш]. Исправь Сашу. Са – ша саше сушу Сы – ши ста – шта спа – шпа Сма – шума зла – шла сна - шна Сутки – шутки миска - мишка Каска – кашка касса – каша Маска – Машка плюс – плюш
Дидактическа я игра «Про что можно сказать?» Мы остановились у магазина. Ребёнку предлагают посмотреть на витрины магазина какие интересные предметы здесь продаются. Про какие из этих предметов можно сказать большой? (- а я, - ой, - ые) Самолёт, слон, башня. Про что можно сказать пужистый? (- а я, - ой, - ые) Кашка, собака, шапка, мишка. - А смешной? (-а я, -ые, -ой) Неваляшка, собака и т. д. Поехали дальше. Спустили пар: с-с-с.
Динамическа я пауза Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко – легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире. Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сядь.
Звуковой анализ слова Саша Остановка «Схемкино». - Необходимо выложить схему имени – Саша. - Сколько слогов в слове Саша? Назови их. - Какой первый звук в слоге «СА»? Второй? - Какой второй слог? С какого звука начинается второй слог? - Какие звуки во втором слоге?
САША
Сравнение слов, отличающихся одним звуком и буквой Остановка «Угадай-ка»? Угадай, каким одним словом нужно закончить предложение. Тебе помогут картинки(шут, мышка, маска, каша, каска). Клоун – это …… У сосны огромный ………….. Кошка съела бедную …….. Снегурочка подарила Маше …… Малыш ест вкусную ……. У солдата больша я ……..
Чтение слов с пропущенными буквами С-Ш; составление предложений с данными словами, используя предлоги. Остановка «Яблочна я». -Посмотри, какие красивые яблоки! Тебе надо собрать все яблоки, но яблоки не простые на них напечатаны слова, в которых пропущены буквы «С» и «Ш». -Сорви яблоко, вставь пропущенные буквы и прочитай получившиеся слова. - Назови звуки пропущенные в словах? -А теперь придумай с данными словами предложения, используя предлог, который написан на листочке и выложи схему каждого предложения. Выполнив задание, положи яблоко в корзину.
…УБА …ОДА …ТУЛ КО…КА ВНА ПОД ЗА