Прежде чем выбирать профессию, ответьте на вопрос: «Что Вы ожидаете от своей будущей профессии, и, соответственно, что именно нужно изучать и оценивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация профессий типы и классы. Профориентация 9 класс.
Advertisements

Классификация профессий. По характеру труда выделяют два класса профессий: 1. Исполнительского класса 2. Творческого класса По предмету труда выделяют.
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Ющенко Татьяна Григорьевна учитель технологии МОУ «Кузнеченская средняя МОУ «Кузнеченская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа»
А З Б У К А В Ы Б О Р А ПРОФЕССИИ.. КЕМ БЫТЬ ? У меня растут года У меня растут года будет мне семнадцать. будет мне семнадцать. Где работать мне тогда,
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ Л.И. Учитель информатики п.Горноправдинск.
В ПОИСКАХ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. «Истинное сокровище для людей - умение трудиться» Эзоп
Что такое профессия? Термин «профессия» происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово «профессор». Число профессий.
Классный час Дорога, которую мы выбираем…. КОГДА ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ Сенеки.
Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
Кем стать? Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни.
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Работу выполнили ученицы 10 класса: Ходжер Татьяна и Винокурова Евгения.
это род трудовой деятельности, которая направлена на пользу общества; выполняется за определенное вознаграждение (зарплату); требует специальной подготовки.
Изучение химии, согласно школьной программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания,
КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ? Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой.
Устный журнал Моя будущая профессия. СТРАНИЦА 1 ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
Транксрипт:

Прежде чем выбирать профессию, ответьте на вопрос: «Что Вы ожидаете от своей будущей профессии, и, соответственно, что именно нужно изучать и оценивать в процессе выбора.» Существует три главных критерия, которым должна соответствовать профессия, чтобы не принести разочарования: профессия должна быть интересной, соответствовать Вашим желаниям, склонностям; соответствовать Вашим возможностям (уровню здоровья, квалификации и способностям); открывать перспективу трудоустройства по специальности.

Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются по крайней мере два условия. Во-первых, профессия характеризуется наличием требуемого уровня квалификации, то есть мастерства, умений, знаний и навыков, который почти всегда подтверждается специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами. Во-вторых, профессия является своеобразным товаром, который можно продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который работодатели готовы платить. То есть, профессия является источником дохода для ее обладателя.

Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях: Вы можете попросить рассказать об интересующих вас профессиях знающих людей. Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах. Наибольший интерес могут представлять следующие источники информации: книги; газеты и журналы; телевидение и радио; видеофильмы; информация на компьютерных дисках, информация в Интернете. Можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. Наблюдение за работой профессионалов предоставляет вам возможность получить собственное впечатление о некоторых профессиях.

Каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа. А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим. По предмету труда можно выделить пять типов профессий. К профессиям типа «ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК» относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор)

Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника, как устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми; потребность в общении; способность мысленно ставить себя на место другого человека; умение устанавливать и поддерживать деловые контакты; понимать состояние людей; оказывать влияние на других; проявлять выдержку. спокойствие и доброжелательность; речевые способности. Тип «ЧЕЛОВЕК- ТЕХНИКА» включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея), ремонтом техники (слесарь- ремонтник, механик, электромонтер).Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

Тип «ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости. К типу «ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлений различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр- краснодеревщик, цветовод- декоратор).От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение

Наконец, к типу «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. По характеру труда выделяются два класса профессий. Профессии ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КЛАССА связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (агент, медсестра, продавец, приемщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, машинистка, телефонист, парикмахер, озеленитель). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.

Профессии ТВОРЧЕСКОГО КЛАССА связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик).

Эксперты-криминалисты входят в состав оперативной группы и часто принимают непосредственное участие в осмотре места происшествия. Основным содержанием деятельности эксперта-криминалиста является исследование следов преступления и вещественных доказательств, собранных на месте происшествия, используя различные методы криминалистики. Для следователя и суда заключение экспертизы не имеет обязательной силы. Оно оценивается как и другие доказательства. Заключение эксперта предъявляется обвиняемому, который имеет право давать свои объяснения, заявлять возражения, просить о постановке дополнительных вопросов эксперту, о назначении дополнительной и повторной экспертизы. Эксперты- криминалисты работают в научно- технических подразделениях милиции.

Так же его задача провести все необходимые экспертизы, помогающие найти преступника. Именно он первым из оперативной группы входит в ограбленную квартиру или на место убийства: фотографирует, снимает отпечатки пальцев, осматривает, упаковывает все вещественные доказательства. По одному найденному волоску криминалист сможет определить группу крови, пол и примерный возраст его обладателя. По следу от пули - из какого оружия и как стреляли. По отпечаткам шин - марку автомобиля, по почерку - автора письма и т. д.

Иногда приходится выезжать на места происшествия по раз за день (или ночь). Потом работать в лаборатории два-три часа, если след хорошо читаемый. Некоторые отпечатки приходится рассматривать десятки раз различными способами и в лупу, и через микроскоп, и переснимать их на фото, если потребуется. Дактилоскопия открывает свои секреты только усидчивым и кропотливым. В этой профессии необходимы железные нервы, внимательность, мобильность и ответственность. Ошибаться эксперт не имеет права - слишком многое зависит от достоверности представленных в суде доказательств.

В совершенстве владеть научными методами криминалистики; располагать знаниями в области химии, биологии, медицины; быть в курсе последних достижений криминалистики.

аналитические способности; логическое мышление; долговременная и оперативная память; концентрация внимания; аккуратность; усидчивость, терпение; готовность овладевать новыми знаниями, умениями, навыками; способность к овладению техническими средствами