Компьютерная графика Александр Бобков Семинар 8 Тени. Отложенный рендеринг
Методы создания теней Статические тени – Просчитывают трассировкой лучей и запекаются в текстуру Volume shadows – Используется буфер трафарета Shadow maps – Используется рендеринг в текстуру
Улучшение качества теней Добавить сдвиг к глубине – Можно зашить в шейдере – Можно через PolygonOffset Рендерить задние грани в текстуру Использовать sampler2DShadow Читать несколько раз из теневой карты и усреднять
Варианты Тысячи их g g Будут в 3 м домашнем задании
Освещение сложных сцен Forward Rendering – Традиционный подход + много проходов Deferred Rendering – Использует рендеринг в текстуру
Forward Rendering
Deferred Rendering
Недостатки – Нужно много видеопамяти – Нет полупрозрачности – Один тип материала Достоинства – Ускорение расчета освещения – G-buffer можно использовать для постобработки