Тире между подлежащим и сказуемым
ЦЕЛЬ : Познакомить с ролью тире в предложении ; учить пунктуационному правилу постановки тире между подлежащим и сказуемым ; формировать умение находить предложения с данной конструкцией и правильно ставить знак препинания () в соответствии с изученным правилом.
Составить текст из « рассыпанных » предложений 1 ) На, каждый, сидел, старый, день, черемуха, птички. 2) Веселый, птички, свой, покинул, место, родной. 3) Заморозки, начался, первый. 4) Они, щебетал, чирикал, и. 5) День, наступил, дождливый.
Старший брат мой учитель.
« Угадай словечко »: Ученье..., а неученье.... Краткость... таланта. Повторение... учения.
« Найдите тире » Москва ( гостеприимная ; имеет многовековую историю ; красивая ; это душа России ). Воспитанный человек ( вежливый и скромный ; читает много книг, пример для других, всегда интересен людям ). Книга ( хранит удивительные открытия ; лучший советчик ; сопровождает нас всю жизнь ; стихотворений А. С. Пушкина ).
Слово дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно разъединить их, словом можно служить любви, словом можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей.
Упражнение 169
Проверочный диктант.
Самопроверка В глухих сосновых лесах живут глухари. Глухарь самая большая птица в наших лесах. Летом скрываются они вместе с лосями в глухих чащобах. Песня глухаря удивительна. Хорошие, умные охотники берегут редкостных лесных птиц.
Домашнее задание Домашнее задание Параграф 34 Упр. 170.
СПАСИБО ЗА УРОК !
Использованная литература Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку : 5 класс : к учебнику Т. А. Ладыженской и др. « Русский язык. 5 класс » / Е. А. Влодавская. 2- е изд. М.: Издательство « Экзамен », 2007.