Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» П РОЕКТ ПО ТЕМЕ : «Р АСТЕНИЯ – ФИТОТЕРАПЕВТЫ. К АКИЕ ОНИ ?» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» р.п.Бутурлино Шмырова Н.Н г.
П РОЕКТ ТЕМА : «Р АСТЕНИЯ – ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ ?» Актуальность Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общение с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не сможет сосуществовать без растений так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители. П РОЕКТ ТЕМА : «Р АСТЕНИЯ – ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ ?»
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА 1. Формирование знаний о лекарственных растениях встречающиеся в окружении детского сада, о пользе приносящие людям и о возможностях вырастить их самим.
З АДАЧИ ПРОЕКТА 1. Сформировать у воспитанников интерес к лекарственным растениям растущих на территории детского сада 2. Развивать умение у дошкольников на практике использовать знания о лечебных свойствах растений 3. Воспитывать желание принимать участие в посадке, в уходе и заготовке целебных растений.
С ОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Этапы работы ЗадачиМероприятия Ожидаемый результат Подготовитель ный 1. Изучить методическую литературу 2. Обогатить предметно- пространственную среду 3. Подготовить проект по теме 1.Изучение, анализ, подбор и приобретение педагогической- методической литературы 2. Определение системы направлений цели и задачи по развитию интереса к лекарственным растениям растущим на территории д/с Понимание отдельных теоретических и практических аспектов по выбранной теме. Создана предметно – развивающая среда Составлен комплексно- тематический план, подобран диагностический материал
3. Формирование и создание условий для работы по ознакомлению с целебными свойствами. 4. Разработка диагностического материала по определению уровня развития детей. 5. Разработка под проектов 6. Разработка дидактического материала 7. Изготовление папки «Растения- фитотерепевты» Определены направления работы
Формировать знания о лечебных растениях и их свойствах Познакомить детей с природным окружением д/с Познакомить с условиями которые необходимы для роста и развития растения 8. Беседы «Душистая мята от всех болезней приятна», «Великий путешественник», «Обыкновенная календула» 9. Экскурсия по территории д/с, в уголок лекарственных растений 10. Наблюдение «Где растет подорожник», «Как растет календула» (Дневник наблюдений) Воспитанники познакомились с лечебными свойствами растений Воспитанники выяснили где растут лекарственные растения на территории д/с У воспитанников сформулированы умения вести дневник наблюдения
Развивать умение передавать характерные особенности растений Развивать желание выполнять трудовые действия Развивать умения находить истинные причины явлений экспериментальным путем 11. ИЗО деятельность «Чудесный цветок», «Наш друг подорожник» 12. Трудовая деятельность: уход за мятой и календулой. 13. Иследовательно- поисковая деятельность «Ищем на участке полезные растения», «Где лучше посадить растения», «Определи по запаху» У воспитанников развиты умение передавать в рисунках характерные особенности календулы и подорожника Дети усвоили трудовые навыки и умения по уходу за лекарственными растениями
Закрепить знания о лекарственных растений Приобщать детей к художественной литературе Формировать основы музыкальной культуры 14. Подбор дидактических игр: «Вершки- корешки», «Что лечит это растение», «Полезное-не полезное», «От какого растения часть». 15. Чтение художественной литературы А. Плешакова «Зеленая страница» Н. Павлова «Загадки цветов» А. Онегова « Тропинка полевая» 16. Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы» Воспитанники закрепили знания о том какие части растений используют в лечении
П.И. Чайковский «Вальс цветов» Н Чичков «Волшебный цветок» Итоговый Выявление уровня знаний о пользе лекарственных растений Проведение КВН «Знатоки лекарственных трав». Презентация проекта для педагогов на педагогическом совете У воспитанников сформировались представления о лекарственных растениях Появился интерес к лекарственным растениям и желание выращивать их. Сформированы чувства осознанного отношения к растениям.
П ОДПРОЕКТ «Д УШИСТАЯ МЯТА ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ ПРИЯТНА !»
П ОДПРОЕКТ «О БЫКНОВЕННАЯ КАЛЕНДУЛА »
П ОДПРОЕКТ «В ЕЛИКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК »
П ОДПРОЕКТ «С БОР ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ »
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 1. У воспитанников сформировались представления о лекарственных растениях 2. Появился интерес к лекарственным растениям и желание выращивать их. 3. Сформированы чувства осознанного отношения к растениям.
Б ИБЛИОГРАФИЯ Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска / О.В. Дыбина. – М.:ТЦ Сфера, – С. 64 Иванова А.А. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду / А.А. Иванова. –М.: ТЦ Сфера, 2004 Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филипенко. –Волгоград: Учитель, 2013.