Методические рекомендации по использованию метода проектов для изучения темы «Виды рекламной фотосъемки» Выполнил: Олевский А.Е. преподаватель Московского колледжа мебельной промышленности
Аннотация тема «Виды рекламной фотосъемки» изучается при прохождении дисциплины «Художественное оформление рекламы»
Задачи изучения дисциплины: дать студентам специальности «Менеджмент» основные понятия в области дизайна рекламы дать основные понятия компьютерной графики изучить специальную терминологию научить оптимальному выбору художественных средств научить находить «общий язык» с дизайнерами, верстальщиками, фотографами
Замечания по изучению темы Поскольку единой неизменной классификации рекламной фотосъемки пока не существует, автор использовал в качестве основы классификацию Гильдии рекламных фотографов в каталоге «Мастер», дополнив ее теми видами, которые присутствуют в списке услуг рекламных фотостудий Эта классификация не претендует на безошибочность и законченность, поэтому каждый преподаватель вправе вносить коррективы в соответствии со своим опытом и состоянием рынка фотографических услуг на момент изучения дисциплины Следует обратить внимание студентов, что провести четкие границы между различными видами фотосъемки не всегда представляется возможным, и не всегда фотографы их одинаково определяют. Поэтому при подготовке реального рекламного проекта нужно уточнять условия съемки индивидуально в каждом случае
Цели и задачи проекта Цель данного проекта познакомить студентов с современной рекламной фотографией и научить выбирать различные виды рекламной фотосъемки в зависимости от задач рекламного проекта Как сделать оптимальный выбор фотосъемки для конкретного рекламного проекта? – занятие посвящено проблеме получения фотоизображений для рекламного проекта Виды рекламной фотосъемки. Рассматриваются различные виды рекламной фотосъемки (так, как они определяются профессиональными фотографами) принципы классификации, области применения, сложность и т.п.
Методические задачи Формирование умения определять необходимый вид фотосъемки в зависимости от задач рекламного проекта Приобретения навыков поиска фотостудий для рекламной фотосъемки, их сравнения и выбора оптимальной студии для данного рекламного проекта Развитие умений оценивания качества фотосъемки, профессионализма фотографа, оправданности расценок
Дидактические задачи Формировать грамотное отношение к использованию фотоизображений в рекламе Изучить наиболее распространенные в настоящее время виды рекламной фотосъемки Формировать художественный вкус, чувство стиля, способность грамотно использовать выразительные средства в рекламном проекте
План проведения проекта ЭтапСодержание деятельности Необходимое время Введение в тему Урок-демонстрация «Виды рекламной фотосъемки» 2 часа Закрепление материала и организация групп Обсуждение темы проекта, организация групп, конкретизация заданий для каждой группы 2 часа Самостоятельная деятельность Сбор информации по проекту, ее анализ и оформление результата в виде презентаций и публикаций 1 неделя Защита презентаций Защита проектов творческими группами, обсуждение результатов 2 часа
Организация работы Компьютер с подключением к Интернету Мультимедийная доска Презентация по теме Раздаточный материал Тест по теме Для проведения занятий по теме понадобятся следующие материалы и оборудование
Задания для групп Почему важно правильно выбрать рекламную фотосъемку для рекламного проекта? Почему фотосъемка для оформления буклета, каталога, плаката, настенного календаря, квартального календаря должна проводиться различно? Какой вид фотосъемки заказать для рекламы крупной фирмы, интернет- магазина, частного предприятия? Какой способ получения фотоиллюстраций оптимален для конкретного проекта?
Для подготовки материалов темы автор использовал интернет-ресурсы, в частности: Сайт Гильдии рекламных фотографов Сайт Академии фотографии Цикл статей "Фотошкола-on-line Сайты фотостудий