Самооценка младшего школьника в соответствии с ФГОС Подготовила педагог-психолог Ценева Е. В.
Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух составляющих ее факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания.
Самооценка адекватная или неадекватная высокая или низкая устойчивая или неустойчивая Отличительная черта зрелой личности дифференцированная самооценка
влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов.
Традиционная «пятибалльная» система: не даёт полноценной возможности для формирования у школьников оценочной самостоятельности, не предполагает ни оценки учеником собственных действий, ни сопоставления его внутренней оценки с внешней оценкой (оценкой учителя, других учеников); выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя. затрудняет индивидуализацию обучения. является малоинформативной имеет травмирующий характер
новая система оценивания: не имеет травмирующего характера; сохраняет интерес к обучению; снижает психологический дискомфорт, тревожность; создает возможность для формирования у школьников оценочной самостоятельности; является информативным (позволяет судить о действительном уровне знаний).
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РАЗВИВАВАЕТ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЕ 1) проверять и контролировать себя, 2)критически оценивать свою деятельность, 3)устанавливать ошибки и находить пути их устранения
В такой системе обучения приоритетной становится самооценка как результат оценочной деятельности ученика.
Спасибо за внимание! Удачи!