Самооценка младшего школьника в сответствии с ФГОС Подготовила педагог-психолог Ценева Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совместная деятельность учителя и учащихся по оценке образовательных результатов младших школьников на уроках повторения и закрепления. Составил: Составил:
Advertisements

Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1149 Рожкова Е.Ю., учитель начальных классов Суркова П.В..
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
Школьная отметка: быть или не быть? презентация программы экспериментальной деятельности.
Трудности и особенности адаптации первоклассников.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
ПОРТФОЛИО Печникова Г.В – зам.директора по УВР МОУ СОШ 9 им. А.С.Пушкина.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«ВРЕМЯ ЕСТЬ ВЕЛИЧАЙШИЙ ИЗ НОВАТОРОВ» ФРЕНСИС БЭКОН.
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 4 а. НЕЧЕРЕЗИЙ МОУ СОШ 4 а.
О подходах к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Крылова Светлана.
ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ, или как объективно оценить уровень знаний учащегося Томилова Н.В. МОУ СОШ 47 г Барабинска.
ДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА. Дневник школьника – средство развития самооценки у учащихся. Сочетая в себе элементы традиционного дневника, он также предназначен.
Транксрипт:

Самооценка младшего школьника в соответствии с ФГОС Подготовила педагог-психолог Ценева Е. В.

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух составляющих ее факторов: рационального, отражающего знания человека о себе, и эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания.

Самооценка адекватная или неадекватная высокая или низкая устойчивая или неустойчивая Отличительная черта зрелой личности дифференцированная самооценка

влияние на формирование самооценки оказывают два фактора: отношение окружающих осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов.

Традиционная «пятибалльная» система: не даёт полноценной возможности для формирования у школьников оценочной самостоятельности, не предполагает ни оценки учеником собственных действий, ни сопоставления его внутренней оценки с внешней оценкой (оценкой учителя, других учеников); выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения учащегося со стороны учителя. затрудняет индивидуализацию обучения. является малоинформативной имеет травмирующий характер

новая система оценивания: не имеет травмирующего характера; сохраняет интерес к обучению; снижает психологический дискомфорт, тревожность; создает возможность для формирования у школьников оценочной самостоятельности; является информативным (позволяет судить о действительном уровне знаний).

НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РАЗВИВАВАЕТ У ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЕ 1) проверять и контролировать себя, 2)критически оценивать свою деятельность, 3)устанавливать ошибки и находить пути их устранения

В такой системе обучения приоритетной становится самооценка как результат оценочной деятельности ученика.

Спасибо за внимание! Удачи!