«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Урок в логике системно – деятельностного подхода МОУ «Толмачевская средняя школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно – деятельностный подход при планировании уроков.
Advertisements

«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Особенности преподавания предмета в условиях обеспечения системно - деятельностного подхода Подготовила Кушнеревич В. В., учитель высшей категории МБОУ.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Урок с позиций системно- деятельностного подхода Урок с позиций системно- деятельностного подхода.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Деятельностный подход в обучении математике Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 г. Белгорода Манохина Татьяна Ивановна 2008 год.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Формы организации обучения. Структура урока Традиционное обучение 1.Орг.момент. Цель: проверка готовности обучающихся к уроку. Урок в рамках ФГОС 1.Создание.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Урок в логике системно – деятельностного подхода МОУ «Толмачевская средняя школа» 2015 год

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю Китайская мудрость Современный урок – это урок, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется.

Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Только с помощью действия!

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: 1. Уроки «открытия» нового знания 2. Уроки рефлексии 3. Уроки систематизации знаний 4. Уроки развивающего контроля

При системно - деятельностном подходе выделяют следующие этапы урока: 1. Мотивация учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Целеполагание 4. Открытие новых знаний 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа с самопроверкой, контроль, оценка 7. Включение нового в систему знаний и повторение 8. Рефлексия 9. Итог

Компоненты урока (структура) на основе деятельностного подхода Рогозина Татьяна Валерьевна, доцент кафедры управления ЛОИРО, к.п.н. 1. Мотивационный (постановка учебной задачи, создание учебной ситуации, актуализация ЗУН); 2. Планирование и организация деятельности (создание ситуации успеха, учебные действия); 3. Рефлексия (самооценка и самоконтроль, обучение рефлексии).

«Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления» Г.А. Цукерман

Мотивация к предмету обеспечивается следующими факторами: активная позиция ученика на уроке, разнообразие форм деятельности, свободный выбор ребёнком, оптимальный темп, ритм и плотность урока, разнообразие заданий и способов работы.

Приемы деятельностного метода обучения - пожелания друг другу - положительный настрой - живая картинка - музыкальный фрагмент - встреча с гостем - подумать, что пригодится для успешной работы на уроке -девиз, эпиграф -- знакомство с планом урока - «яркое пятно»

Приемы деятельностного метода обучения -заголовки-вопросы - задание, для выполнения которых не достаёт знаний - привлекательная цель - рассказ о реальных событиях -актуальность - побуждающий диалог - ошибки персонажей (гостей) -«оратор» - прогнозирование

Приемы деятельностного метода обучения -проблемный вопрос или проблемные задания -задания с недостающими или избыточными данными -приём исследовательской деятельности -вопрос-ответ -творческие задания -«ловушка» -ролевые ситуации -синквейны -кластеры

Приемы деятельностного метода обучения -карточки - обвести самую красивую букву, цифру - «проверь соседа» -закончи предложения -творческие задания -три П - «оценочная лесенка» - «комплимент»

«Изюминка» урока Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников, то, что будет помниться, не забудется: интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход.

Заставить нельзя заинтересовать Где будем ставить запятую? На сегодняшний день твёрдо установлено, что единственным каналом для перехода внешней информации в мозг человека является его собственная учебная деятельность.

Загадка Р. Курбатова, директора Лицея «Ковчег-XXI» (Москва) Кто на уроке говорит больше всех, не поднимая руки, и даже если его не спрашивают? Кто больше всех мешает ученику работать?