Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 декабря-Международный день инвалидов.. В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днём инвалидов. Российская Федерация.
Advertisements

Дети – надежда планеты Земля.. Только от нас зависит как будет биться маленькое сердце ребенка. Ровно и радостно или?
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
«Старость в Радость» это благотворительный фонд помощи инвалидам и пожилым, живущим в домах престарелых. Наша цель – дать почувствовать людям, живущим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
Урок 9 Православное учение о человеке. В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 «Источник». Г. Петрозаводск 2012 г.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Если тебе суждено умереть до меня, узнай, можешь ли ты взять с собой друга. Если ты будешь жить до ста лет, то я хочу прожить до ста минус один день, для.
Сколько детей сегодня нуждаются в специальном обучении? По оценкам экспертов международных организаций, например ЮНЕСКО, в России из 30 млн. детей, примерно.
«Сделай правильный выбор!». Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием: «Что такое наркотик?» меры борьбы и методы профилактики.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
Детский телефон доверия- это канал связи общества с душой ребенка. Павел Астахов.
Классный час в 6 классе Классный руководитель Новикова Наталья Ивановна 2010 год.
Здоровые дети в здоровой семье. Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций.
Транксрипт:

Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести.

Но начну я с того, что расскажу стихотворение одной удивительной девочки-артистки, никогда не жившей жизнью обычных детей, тяжелого ребенка- инвалида, всеми возможными комиссиями признанной таковой. «Что заставляет уходить в бессмертье Мельчайшие частички бытия? Их разделяют звезды и столетья, И вместе с ними исчезаю я. Но исчезая, во Вселенской книге Я оставляю четкие черты. И в каждом атоме, и в каждом миге Меж мной и Вечностью наведены мосты». Соня

Эта девочка-инвалид не может очень многого, даже почти ничего не может из того, что могут другие дети и взрослые. В то же время это стихотворение (которое, пожалуй, могло бы здесь быть и эпиграфом) показывает, что она может что-то, чего не можем мы. Может быть, она знает то, чего не знаем мы. И она имеет судьбу, как бы сложенную из другого материала, чем у большинства из нас.

Дети-инвалиды не абстрактные единицы, а реальные дети, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей; душа, живущая в предельной скудости возможностей, зачаточный интеллект (если речь идет о детях с серьезными нарушениями) – все это есть единственное, чем они владеют, это все, что им дано, что они знают – с первого дня и до конца жизни.

Статистика: Количество детей с ограниченными возможностями в России определялось 5% всех детей, то есть, оценивалось в 1.5 миллиона. В Москве живет примерно 30 тыс. детей-инвалидов (оценка специалистов Центра лечебной педагогики). Из всех таких детей в 20% случаев это психические расстройства, столько же случаев врожденных аномалий, например, болезней сердца и системы кровообращения, и других. Статистика болезней нервной системы, типа ДЦП, колеблется от региона к региону, и составляет от 16% до 35% всей детской инвалидности. Детей-аутистов в стране около 150 тысяч. Слепоглухих детей, то есть и слепых и глухих одновременно, в России насчитывается 12 тысяч. Суммируя, можно сказать, что и в Москве, и в других регионах, около двух третей всех детей-инвалидов нуждаются в интенсивной комплексной помощи.

Обслуживание инвалидов – проблема, которой во всем мире придается огромное значение. Сегодня мы много говорим о милосердии. Но почему же нередко мы бываем так бездушны к горю людей, живущих рядом и нуждающихся не меньше в нашей поддержке, внимании и заботе? Как ни прискорбно это, нынешнее время еще далеко не стало порой торжества милосердия. Бытующее в обществе отношение к одиноким, престарелым, инвалидам варьируется от жалости к ним, до полного равнодушия и неприятия, от неумения оказать помощь до нежелания это делать.

Социальная реабилитация инвалидов – средство возвращения больного к нормальной жизни, труду в пределах его возможностей. Основная цель социальной реабилитации – интеграция инвалида в общество. Поэтому, определяя приоритеты в своей работе, мы должны понимать, что самым гуманным направлением деятельности является приоритетное обслуживание лиц с ограниченными возможностями.

Ежегодно проводятся акции милосердия «Возвысим душу до добра» - сбор игрушек, вещей и книг среди населения города. Ребенок смотрит в мир. Пройдет немного времени, и он даст ему свою оценку. Какой она будет? Это во многом зависит от нас, от того, найдем ли в себе силы и желание сделать этот мир безопасней, лучше и терпимей. Сможет ли ребенок – инвалид почувствовать себя уютно среди сверстников – также во многом зависит от нас.

Необходимо, чтобы общество научилось смотреть на этих детей, как на личности, а не просто как на инвалидов, тем более - уродов. Чтобы СМИ уделяли время этим детям, и именно не в плане трагедии и уродства, а в плане того, что они являются личностями, и в плане того, что не только мы можем что-то дать им, но и они (их появление в семье) нам. Эти дети могут дать нам то, что иным образом мы просто не были бы способны получить. Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Наших детей надо прямо приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.

Святая обязанность общества – заботиться о более уязвимых членах. Не раз приходилось убеждаться в особой силе духа людей с ограниченными возможностями. Хочется пожелать таким людям : здоровья, мира и благополучия.

Закончить хотелось бы цитатой из подборки в журнале «Альфа и Омега» «Дети пишут Богу»: «Господи, избавь наши души от инвалидности!»