«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Advertisements

Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Разработка и внедрение специальных федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ Институт Коррекционной педагогики РАО Институт-коррекционной-педагогики.РФ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа Требования к структуре.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: структура, содержание, условия реализации.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию 2016.
Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора по учебно-методической работе Общие подходы к разработке АОП в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся.
Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проектирование Программы коррекционной работы (на уровне начального общего образования)
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения.
ФГОС Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Транксрипт:

«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального (коррекционного) образования ИРО Кировской области

ФГОС инклюзивная философия снятие «постулата не обучаемости» (уровни образования) ФГОС дошкольного образования ПОП ФГОС НОО Стандарт для обучающихся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам ФГОС СОО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам

ФГОС для обучающихся с ОВЗ Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха зрения речи опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития умственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РАС) множественными нарушениями развития

Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы (АООП) способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками нуждаются в адаптированной к их возможностям образовательной программе (АОП)

Глухие дети – I, II, III, IV Слабослышащие дети – I, II (III – только при наличии других нарушений) Слепые дети – I, II, III, IV Слабовидящие - I, II (III – только при наличии других нарушений) Дети с речевыми нарушениями – I, II Дети с двигательными нарушениями – I, II, III, IV Дети с ЗПР - I, II Умственно отсталые дети – III, IV Дети с расстройствами аутистического спектра – I, II, III, IV

Каждый вариант характеризуется по основным параметрам (требования к): результатам структуре условиям конечному уровню образования

Стандарт устанавливает сроки освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования от 4 до 6 лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей.

I вариантII вариантIII вариантIV вариант

Компоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в: Компоненты жизненной компетенции и академических знаний отражены в: учебных программах программах внеурочной деятельности программе коррекционной работы

Вариант стандарта Уровень образования Продол житель ность обучения Рекоменда ции ПМПК Соотношени е частей программы 1 вариант II 4 годаООП (АОП) вариант II до 6 летАООП вариант летАООП вариант летАООП (СИПР) Основания для проектирования программы (дифференциация стандарта)

Обучение на дому Общеобр. орг. IIIIIIIV VVIVIIVIII ООП Адаптированная основная общеобразовательная программа АОП АООП АОП СИПР АООП 2016 г.

ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ fgos-ovz.herzen.spb.rufgos-ovz.herzen.spb.ru Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабовидящих обучающихся Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

На сайте fgos-ovz.herzen.spb.ru в разделе Инклюзивное образование размещены материалы по определению структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Также в данном разделе размещены проекты специальных требований в ФГОС ОО и СО образования для всех категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяfgos-ovz.herzen.spb.ru

Структура программы Целевой раздел - пояснительную записку: (цели и задачи реализации программы; принципы и подходы к формированию программы; характеристику детей); - планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО. Содержательный раздел -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП НОО – базовых учебных действий в соответствии с приложениями 1-8 к настоящему Стандарту при получении НОО; -программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно- развивающей области и курсов внеурочной деятельности; -программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с приложениями 1-8 к настоящему Стандарту); образовательная деятельность по профессиональной коррекции; -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. Организационный раздел -учебный план НОО, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; -систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта

Комментарии к ФЗ 273 Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается: на базе основной общеобразовательной программы; с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы; в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ, к которой относится ребенок. Адаптациия и модификация: программ учебных предметов; учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; формы организации учебного процесса; способы учебной работы (способы организации коллективной учебной деятельности, способы коммуникации, способы предъявления и выполнения заданий, способы работы с текстовыми материалами, формы и способы контроля и оценки знаний, компетенций и мн. др.).

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) - образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов.