Учитель математики Коваленкова В.Е. МОУ Харатская СОШ
Учишься- не уставай, учишь- не робей
« Не пугайся опасности. Следуй за своим сердцем к свету. Живи и дыши мечтой!»
Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика на различных занятиях, в повседневной жизни. Привить учащимся навыки коллективной работы, сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий. Научить школьников применять различные способы самостоятельной деятельности при работе на компьютере. Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, осуществлять отбор необходимой информации, фиксировать и анализировать результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).
- использование проблематизации учебного материала - подбор актуальной информации и самых современных программных продуктов - оказание помощи учащимся в ходе изучения новой программной среды, использующейся для исследования или решения проблемы - осуществление личностного подхода, направленного на творческое развитие каждой личности. - организация контроля знаний учащихся через их самоанализ и самооценку - обеспечение активности каждого ребенка через пробуждение его любознательности и позитивной мотивации к учебной деятельности
Обучающие программы по математике 1. Открытая математика 2.5 Стереометрия. 2. Открытая математика 2.5 Планиметрия. 3. Планиметрия 7-9. Электронный учебник-справочник. 4. Стереометрия Электронный учебник-справочник. 5. Алгебра Электронный учебник-справочник. 6. Живая геометрия 7. Курс Математики` Teach Pro Математика. Мультимедиа технологии. 9. Teach Pro Решебник по математике. 10. Алгебра «Не для отличников». 11. Геометрия «Не для отличников». 12. Тригонометрия «Не для отличников». 13. Математические игры. 14. Математическая школа. 15. Репетитор по математике Кирилла и Мефодия. 16. Уроки геометрии 7-9 класс (2 части). 17. Уроки геометрии класс (2 части). 18. Графический редактор «ADOBE ILLUCTRATOR». 19.«Обыкновенные дроби». 20. «Математика, 5-6» 21. «Алгебра и начала анализа,10-11» 22. «Алгебра,7-9» 23. «Алгебра и начала анализа: Итоговая аттестация выпускников,11»
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТСУТСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА?
Проверка домашних работ Проведение устных упражнений Решение задач обучающего характера Проверка фронтальных самостоятельных работ Изучение нового материала
ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ?
Компьютер на уроке математики может применяться в режимах: 1. Демонстрационный режим 1. Индивидуальный режим 2. Дистанционный режим
Как построить урок, чтобы, не отнять прекрасное качество общения, и через общение с учащимися донести знания?
Поторопись и поспеши Еще пример в придачу! Компьютер щелкнул. Помолчал. И выдал мне ответ. Я чуть со стула не упал Он отвечает:- Нет! Я ручку яростно кручу, Я делаю настройку. --Решай, а то я получу Не что-нибудь, а двойку! Молчит. Кричу ему: «Решай!» Он отвечает: - Не мешай!
Ты над задачкою не плачь, Когда ответы сверить можно. В конце учебников надежных Просты решения задач. А жизнь длинна, полна сомнений, И только через много лет Сумеет время дать ответ, А верно ль было то решенье
обмен опытом\аттест 2014\БЛОХА.docx
продукты на неделю.xlsx
Применение электронных таблиц при построении графиков функций Построение и исследование графиков с помощью редактора Excel : – редактор Excel – его назначение и возможности; – что такое ссылка; – какие типы ссылок существуют в Excel; – создание таблиц; внесение изменений и дополнений в таблицы; – построение графиков по результатам таблиц; – какие типы графиков существуют в Excel; – как добавить новый график к графикам, построенным ранее; – как отредактировать созданный график.
шаблоны-1.xlsx
Цель : обучающая повторение и систематизация знаний по работе с функциями; отработка навыков создания и редактирования графиков; умение применять полученные знания при решении математических задач развивающая умение оценивать результаты выполненных действий; применение полученных знаний при решении задач различной направленности воспитательная развитие самостоятельности, ответственности; воспитание информационной культуры. Применение электронных таблиц при построении графиков функций
Вычисление значения функции y = x xy
Вычисление значения функции y = x 3 xy
Развитие пространственного воображения на уроках математики 1. Графические диктанты 2. Задачи на направление движения предмета 3. Устный счет
Смысловое значение орнамента якутской одежды Как известно одежда любого народа показывает его среду обитания, культуру и религию. Самыми стержневыми в религиозных воззрениях якутов являются представления о душе. Душа по поверью состоит из трех элементов - Ийэ-кут (мать-душа), Буор-кут (земля-душа) и Салгын-кут (воздух - душа). Многие исследователи религиозных воззрений якутов в той или иной степени касались этой темы. Весь уклад жизни и хозяйство деятельности якутов были тесно связаны с Матушкой – Природой. Поэтому – цвета земли, неба, растений, солнца и снега, цветов всегда гармоничных, радующих глаз свежестью и простотой. Пробуждение природы лета, весенний расцвет и осеннее увядание растений, восход и закат солнца – всё это отражалось в вышитых нашими предками узорах, где преобладали белый, чёрный, синий, голубой, зелёный и красные цвета.
Виды якутских орнаментов, применяемые в шитье В материальной культуре якутов все орнаменты, наносимые на изделия, имеют свое сакральное значение. Излюбленными узорами-знаками в традиционном шитье были растительные и геометрические: «дьураа» или «курдаа Ьын» ойуу» (прямая линия), «таналай оуйй» (двусторонний зигзагообразный мотив), «тынырах ойуу», «сарбынньах ойуу» (небесный мотив орнамента), «айа арбата» (стреловидный мотив), «когуор ойуу» (лировидный мотив), «сурэх ойуу» (сердцевидный мотив), «кун», «тур Ьахта» (круг), «харысхал бэлиэлэрэ» (оберегающие знаки).
Пышное цветение сердцевидного мотива в орнаментике всех народов является символом любви и согласия. У якутов орнамент круга связывает человека с окружающей средой, олицетворяет богатство и силу, служит знаком принадлежности к солнечному миру. растительный мотив, это – витые орнаменты с побегами, символизирующие богатство растительности среднего мира. Трех-, пяти- и семилистные побеги «унугэс ойуу» символизируют зарождение новой жизни, являются символом молодости, благословением к их росту и процветанию Распространенный у многих народов орнамент «бараньи рога» - «мой мио Ьа», «почки» - «буор ойуу» существуют и в якутской орнаментике. Выполняется вышивкой бисером и цветными нитками и является священным орнаментом-оберегом, символом защиты
PSET LINE ( 110, 50) – (210, 150 ),,BF CIRCLE LINE Страна Компьютерлэнд Знакомство со средой программирования QBASIC
Развитие пространственного воображения на уроках математики «Без хорошо развитого пространственного воображения невозможно успешное изучение геометрического материала, особенно стереометрического, где постоянно требуется умение читать изображения фигур, мысленно представлять необходимую конфигурацию, удерживать в зрительном поле сразу несколько объектов и оперировать ими»
3. Устный счет «Лабиринт» 84,7 11, ,2 71,7 19,4 55,5 90, ,9 60,151,3
Найди все квадраты Сколько кругов тебе понадобится?
Наглядный образ геометрической фигуры формируется с помощью: изучения иллюстраций из альбома; наблюдения за объектами из окружающей действительности; активных действий с учебными моделями.
- н- не навреди. - н- новое – ещё н е значит хорошее. - п- помни, ч то и дей всегда б ольше, ч ем пользы о т н их. - п- помни традиции : о ни тебе пригодятся. - з- записывай каждую к крупицу своих открытий. - т- т вори, в выдумывай, пробуй. Используя новые технологии, я поняла, что главное действующее лицо на уроке - ученик, и потому говорю себе:
Задачи на построение и исследование графиков, содержащихся в заданиях EГЭ по математике;Задачи на построение и исследование графиков, содержащихся в заданиях EГЭ по математике; 1. Какого типа задания из материалов EГЭ требуют работы с графиками; 2. Pабота с параметром – в чем особенности; 3. Bозможности Excel при решении данных задач; 4. Решение задач на построение графиков: А)анализ полученных заданий с точки зрения математики; Б)анализ полученных заданий с точки зрения решения их средствами Excel; построение таблиц и графиков по заданиям; В)анализ полученных результатовю. выводы: с помощью редактора Excel учащиеся могут проверить свои знания, умения и навыки при решении задач на использование параметров при подготовке к итоговой аттестации по математике.
Задачи на построение и исследование графиков, содержащихся в заданиях EГЭ по математике; 1. Какого типа задания из материалов EГЭ требуют работы с графиками; 2. Pабота с параметром – в чем особенности; 3. Bозможности Excel при решении данных задач; 4. Решение задач на построение графиков: А)анализ полученных заданий с точки зрения математики; Б)анализ полученных заданий с точки зрения решения их средствами Excel; построение таблиц и графиков по заданиям; В)анализ полученных результатовю. выводы: с помощью редактора Excel учащиеся могут проверить свои знания, умения и навыки при решении задач на использование параметров при подготовке к итоговой аттестации по математике.
»Б»Б»Б»Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии »Н»Н»Н»Нет ситуации неуспешности »К»К»К»Каждый учащийся чётко планирует программу действия »А»А»А»Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и в после урочное время »В»В»В»Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности »М»М»М»Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления Результаты работы
- Использование компьютера на уроках математики способствует активной творческой деятельности учащихся. - Применение возможностей компьютера, строгость в соблюдении правил игры с принципиальной познаваемостью этих правил способствует большей осознанности учебного процесса, повышают его интеллектуальный и логический уровень. - Компьютер является как помощником школьника, так и контролером.
компьютерные технологии позволяют: - Выиграть время для более интенсивного обучения. - Сделать урок интересным, разнообразным и наглядным. - Вовлечь всех детей в учебный процесс. - Уменьшить нагрузку учащихся и сохранить их здоровье. - Вводить новое через компьютерные технологии. - Развивать творчество учащихся. - Увеличивать самостоятельность школьников.
1. Слушать и слышать друг друга. 2. Быть терпимыми к высказываниям другого. 3. Общаться и обмениваться мнениями. 4. Реализовать себя в этом мире.
- н- не навреди. - н- новое – ещё н е значит хорошее. - п- помни, ч то и дей всегда б ольше, ч ем пользы о т н их. - п- помни традиции : о ни тебе пригодятся. - з- записывай каждую к крупицу своих открытий. - т- т вори, в выдумывай, пробуй. Используя новые технологии, я поняла, что главное действующее лицо на уроке - ученик, и потому говорю себе:
ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ