Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие организации нематериальными методами стимулирования Омск 2012 "Отсутствие мотивации величайшая душевная трагедия, разрушающая все жизненные.
Advertisements

1 Развитие организации нематериальными методами стимулирования Омск 2012 "Отсутствие мотивации величайшая душевная трагедия, разрушающая все жизненные.
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
Кольцова Людмила Николаевна Компании объединить корпоративные, групповые и индивидуальные цели повысить эффективность работы повысить уровень.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
Будь Мотивирован Всегда Руководители: Ширяев Дмитрий Валентинович, Астафьева Ирина Александровна
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Первичная и вторичная адаптация молодых работников. Наставничество и коучинг. Особенности адаптации сотрудника после окончания учебного заведения. Выполнили:
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный медицинский университет» Кафедра сестринского дела. Теория управления. Тема: Виды нематериального стимулирования. Выполнила студентка: Шаклеина Александра Игоревна. ВСО факультета заочного обучения Группа: ЗСД-313 Номер зачетной книжки: ЗСД Проверила: ассистент кафедры ВСО- Иванова Н.В

Н ЕМАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ М ОЩНЫЙ ФАКТОР, СПОСОБСТВУЮЩИЙ ЭФФЕКТИВНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ.

Ц ЕЛЬ И ЗАДАЧИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ. Целью нематериального стимулирования является повышение интереса работника к выполнению служебных обязанностей, что в свою очередь влияет на увеличение производительности труда, и, конечно, на увеличение дохода организации. Задачи нематериального стимулирования: Поощрение Демонстрация Соревнование Сплочение Лояльность

Н ЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ. Все виды нематериального стимулирования могут быть разделены на три вида: корпоративно-системные; социально-психологические; социально-бытовые. Основанием такого деления служит то, из какого источника исходит то или иное поощрение, как формируется «пакет» поощрений, кто отвечает за правильное использование тех или иных поощрений, какие потребности удовлетворяет то или иное поощрение.

К ОРПОРАТИВНО - СИСТЕМНЫЕ ВИДЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО ПООЩРЕНИЯ Закладываются при создании предприятия или организации. Их формирование основывается на концепции бизнеса, которой придерживаются его владельцы. Основную ответственность за функционирование этой группы видов нематериального стимулирования несет высший менеджмент организации, который и принимает решение о ее внедрении. HR-службе отводится роль разработчика и консультанта.

С ОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВИДЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ Как видно уже из названия воздействуют, прежде всего, на формирование психологического комфорта сотрудников на рабочем месте. Ответственность за функционирование этой группы видов нематериального стимулирования лежит, прежде всего, на линейных руководителях, непосредственно работающих с персоналом организации. Роль HR-службы заключается в том, чтобы помочь линейным менеджерам осознать необходимость социально-психологического стимулирования, помочь с определением конкретных методов стимулирования. Кроме того, HR-служба должна оказывать всестороннюю техническую поддержку в организации необходимых мероприятий.

Г РУППА СОЦИАЛЬНО - БЫТОВЫХ ВИДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ Необходима для помощи работникам в организации бытовой жизни, с тем, чтобы дать им возможность в полной мере отдавать свои силы для решения производственных вопросов. Но главное значение этой группы – демонстрация заботы предприятия о сотрудниках. Систему социально- бытового обслуживания HR-служба разрабатывает совместно с финансистами (которые увязывают расходы на социально-бытовое обслуживание с бюджетом организации; оказывают помощь в расчетах). Однако роль HR-службы является ключевой, ведь именно ей предстоит выбирать, какие конкретно виды стимулирования будут использоваться, с тем, чтобы они оказывали максимальное воздействие на удовлетворенность сотрудников.

П ЯТЬ ПРАВИЛ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ : 1. Мотивационная программа должна решать тактические задачи бизнеса при ориентации на стратегию компании 2. Нематериальная мотивация должна охватывать все категории сотрудников. 3. Мотивация должна учитывать этап развития компании. 4. Обоснованный выбор мотиваторов. 5. Эффект новизны.

В ИДЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ. Виды нематериального стимулирования: 1. Стимулирование организационными способами: Обучение; Участие в делах организации; Обогащение содержания труда; Комфортные условия труда; 2. Морально-психологическое стимулирование: Приобщение сотрудника к результатам компании в целом; Признание личных достижений; Привнесение вызова в работу; Гарантии стабильной занятости; Поддержка в определенных жизненных ситуациях; Постановка высоких целей; Атмосфера взаимного уважения.

М ЕТОДЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ. Эмоциональные: Поощрения. Прорицание. Учебно-познавательные игры. Создание ярких наглядно-образных представлений. Созданий ситуаций успеха. Стимулирующее оценивание. Свободный выбор заданий. Удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные: Опора на жизненный опыт. Познавательный интерес. Создание проблемных ситуаций. Побуждение к поиску альтернативных решений. Выполнение творческий заданий. Предъявление заданий «на смекалку». «Мозговая атака». Развевающая кооперация.

К АК ЧАСТО СТИМУЛИРОВАТЬ ? 1. Ежемесячно 2. За полугодие 3. Подводя итоги года Нематериальное стимулирование

Е ЖЕМЕСЯЧНОЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ С использованием интернет ресурсов (размещение рейтинга победителей среди отделов на портале компании в виде красочных Поздравлений с фотографиями). Доска почета в виде красочных Поздравлений с фотографиями). «Тактика малых побед», признание на уровне компании заслуги не только явных лидеров, но и сотрудников старательно и стабильно работающих, выполняющих план в своей категории. Личная благодарность от руководителя.

П ОЛУГОДОВОЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ. 1. Лучший отдел по результатам работы. 2. Лучший агент. 3. Первая десятка – мастера своего дела. 4. Лучший руководитель. 5. Быстрый старт. 6. Лучший наставник.

Г ОДОВОГО НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ. Присуждение званий в праздничной и торжественной обстановке: «Лучший менеджер», «Лучший врач», «Лучшая медсестра», «Лучший зубной техник», «Лучший руководитель» итд. «Благодарственное письмо» Памятные золотые значки. Книга почета.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ. 1 Повышение результативности сотрудников. 2. Развитие «чувство принадлежности» к компании. 3. Повышение лояльности. 4. Сотрудники соотносят цели компании со своими собственными целями. 5. Вовлеченность в работу организации, стремление сделать больше, чем от тебя ожидают.

Л ИТЕРАТУРА. Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М.: ИНФРА-М, stimulirovanie/ place1. html stimulirovanie/ place1. html Клочков А.К. – КРI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. – Эксмо, 2010