тема: «» Работу выполнил: Мастерова Елена Владимировна Работу проверил: Сынкова Галина Николаевна Липецк – 2013
Логопроект «» Подготовила: Учитель – логопед Мастерова Е.В.
Задачи (образовательные): сформировать у детей обобщающее понятие «овощи»; познакомить воспитанников с различными овощами, способами их выращивания, получением урожая; рассказать детям об исторической родине овощей
Задачи (воспитательные): - воспитывать уважение к людям, чьи профессии связаны с выращиванием овощей; - воспитывать у детей убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Задачи (коррекционно-развивающие): уточнить, обогатить, активизировать словарь детей, развивать лексико-грамматические средства языка и связную речь воспитанников; развивать память, творческое воображение, логическое мышление воспитанников; развивать творческие способности детей в разных видах деятельности; развивать тонкие движения рук при работе с бумагой, красками, карандашами, природным и бросовым материалом
Этапы реализации проекта 1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной Цель: Проведение занятий, опытов, экспериментов, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение и т.д. 3- й этап: Заключительный Цель: Проведение досуга «Овощи – наши друзья» (постановка сценки «Спор овощей»). Защита проектов Подведение итогов.
первый этап 1 – 2-ая недели
Анкетирование родителей Подбор библиотеки, аудио и видеотеки. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта. Акция «Поможем посадить огород» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала и др.
Второй этап 3 месяца (летний период)
планирование непосредственно-образовательной деятельности, интегрированных занятий с целью пополнения знаний детей в разных видах деятельности и развития творческих способностей воспитанников; беседы («Какой овощ главный», «Вы откуда к нам приехали», «Овощи – источник витаминов», «Вершки - корешки»); просмотр видеороликов, телепередач; ознакомление с художественной, энциклопедической литературой; игровая деятельность; опытно-экспериментальная деятельность; художественно-продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Труд и наблюдения на участке детского сада: Формирование знаний о растительном мире; развитие экологического мышления в процессе опытно-исследовательской деятельности детей. Развивать у детей желание заботится о растениях, закреплять трудовые навыки Поощрять любознательность детей, развивать исследовательские навыки Учить систематизировать свои знания, развивать внимание и наблюдательность
Третий (заключительный) этап – презентация проектов
оформление выставки детских работ по теме проекта. проведение досуга «Овощи – наши друзья»: (постановка сценки «Спор овощей») ; защита индивидуальных проектов детьми – «история одного овоща».