ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни: они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!
Существенные психологические изменения 5-го класса: Занятия теперь проходят в новой школе, кабинете. А часто и в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов (ботаника, физика, история). И самое главное каждый предмет ведёт новый учитель.
ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности....
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА: Физиологические изменения. Неуверенность в себе. Отсутствие способностей. Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Отсутствие интереса.
Сравнительный анализ школьной тревожности учащихся 5 х классов за и уч.года
Исследование показали, что чаще всего состояния тревоги вызывают Страх ситуация проверки знаний Страх не соответствовать ожиданиям Переживание социального стресса
Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки (особенно публичной) знаний, достижений возможностей Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, ожидание негативной оценки Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка на фоне которого развиваются его социальные контакты(прежде всего со сверстниками.
Проективные методики показали В пятых классах преобладает учебная мотивация. Социально психологический климат в целом благоприятный Групповая идентичность сформированная.
Устами младенца глаголет истина Prezentacii.com
Больше всего мне в школе нравится
Больше всего мне в школе не нравится
Учителем быть хорошо потому что…
Учителем быть плохо потому что ….