учебный год г.Комсомольск-на-Амуре
Наша задача– включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие его познавательных способностей, ключевых компетенций, необходимых для успешности в учебе и жизни. Задача эта будет выполнима в случае, если усилия всех членов кафедры будут направлены в единое русло и из успехов каждого сложится общий успех.
«Поверь в своего ученика. Будь для него всегда открытием. Каждый урок, каждый день пусть он удивляется твоей доброте, профессионализму и эрудиции».
Кафедра филологов Савенко М.А.. учитель 1 KK Перминова А.А.молодой специалист Мишина И.П. Учитель 1КК Кекух О.Л. учитель ВКК ЛитвиноваТ.А. учитель 2КК Козлова Ю.В. учитель 2КК
п/п ФИООбщий педстаж Образование КатегорияДата посл. аттестации 1. Кекух Ольга Леонидовна 28КГПИвысшая Мишина Ирина Петровна 19КГПИпервая Савенко Марина Анатольевна 19КГПИпервая Литвинова Татьяна Алексеевна 19КГПИвторая Козлова Юлия Викторовна 6Ам ГПГУвторая Перминова Анастасия Алексеевна 1Ам ГПГУМолодой специалист -
Профессиональный потенциал Квалификационная категория Категория Количество Высшая категория 1 1 категория 2 2 категория 2 Нет категориям/с Образование Высшее образование Неокон ченное высшее Средне-специальное образование Условн ые спец. Не специалисты педагогическое не педагогическое педагогическое не педагогическое Стаж работы: Стаж До 5 лет 5-10 лет лет Свыше 20 лет Колич ество 1131 Возраст: Возраст 25 – 35 лет 36 – 45 лет 46 – 55 лет Свыше 55 лет Количество 2211 Средний возраст – 39 лет Пенсионеров – 1 Молодых специалистов - 1
П РОБЛЕМА КАФЕДРЫ П РОБЛЕМА КАФЕДРЫ «Совершенствование профессионального мастерства учителя как одно из условий реализации стандартов второго поколения и повышения качества обучения на уроках русского языка и литературы».
Формирование условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями школьного филологического образования и введением ФГОС второго поколения. Обеспечение условий для совершенствования современного качества образования, его доступности и эффективности. Формирование мотивации к повышению научно- теоретической и методической подготовки, профессионального уровня педагогов, к обобщению и диссимиляции актуального позитивного педагогического опыта. Выработка практических подходов к организации совершенствования профессионального мастерства учителей русского языка и литературы Организация работы по повышению качества знаний учащихся через систему диагностических работ Внедрение интерактивных методов обучения как условие развития одаренности учащихся.
Совершенствование педагогической деятельности Обеспечение качества и эффективности образования Реализация краевой программы « Одаренные дети». Реализация концепции предпрофильного и профильного обучения.
1 Кекух О.Л. «Уроки русского языка: Поиск новых форм иметодов урочной деятельности в свете требований ФГОС» 2 Мишина И.П. «Апробация учебника Е.А.Быстровой для развития метапредметны х действий на уроках русского языка в 8-9 классах» «Современные технологии н на уроках русского языка в условиях введения ФГОС в основной школе» 3 Савенко М.А. Темы самообразования
4 Литвинова Т.А. « Освоение новых технологий как подготовка к переходу внедрения ФГОС» 5 Козлова Ю.В. « Современные технологии на уроках русского языка в условиях введения ФГОС в основной школе» 6 Перминова А.А. «« Современные технологии на уроках русского языка в условиях введения ФГОС в основной школе» Темы самообразования
Традиционная Повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приёмах, технологиях и умений за счёт копирования их в своей деятельности. Обновленная Повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства учителей рассматривается не только как процесс накопления знаний. Это, прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий Организация работы кафедры
Принципы работы кафедры: предоставить учителю возможность * делать выбор; * выражать свое «я»; * выходить за пределы уже освоенных форм и методов работы; развивать * готовность к принятию нового; формировать * свой профессиональный почерк; создавать * креативное методическое поле; стимулировать * потребность к самореализации.
Активные формы организации работы кафедры 1. Теоретический семинар 2. Тематические педсоветы 4. Методические недели 5. Творческий отчёт кафедры 6. Дискуссия 7. Методические посиделки 8. Методический диалог 9. Деловая игра 10. Тренинг 11. Мозговой штурм 12. Наставничество 13. Предметные недели 14. Научно-практические конференции 15. Индивидуальная работа над личной творческой темой 16. Работа НОУ
Увеличение доли педагогов, овладевших и применяющих современные образовательные технологии Эффективно действующая система внутришкольного мониторинга Ожидаемые результаты: качество подготовки выпускников; удовлетворённость обучающихся качеством образования; личностные достижения учащихся; успешная социализация. Приоритетные направления в работе 1. Мониторинг 2. Изучение новых технологий 3. Апробация форм, позволяющих повысить рост учебной мотивации обучающихся
Использование интерактивной доски КМ-школа Использование Интернет- ресурсов Электронные энциклопедии Использование электронных тренажеров Создание презентаций Создание тестовых заданий в программе Microsoft Excel Использование DVD, CD Дидактические материалы Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Формы использования ИКТ