С 2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С 2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Подготовка к ГИА: написание части 3 (С 2) Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 Фиалковская Вероника Петровна.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Советы по написанию сочинения Часть С2 (По темам сборника И. П. Цыбулько) ГИА 2013.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
ГИА – 9 класс Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Транксрипт:

С2.1. ГИА русский язык, 9 класс Советы по написанию сочинения Часть С2 ГИА 2014 ГИА 2014 Маляр В.Е.

Формулировка задания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания (указан автор): «(приведена цитата)» Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами (автора). Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

В каждом варианте КИМа будет своя тема сочинения – цитата умного человека (писателя, философа, учёного-языковеда). Чтобы понять её смысл, необходимо найти ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку, – они подскажут, о чём писать в сочинении.

ГИА 2013 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, – 224 с.

Некоторые темы объединены общим смыслом, поэтому их можно классифицировать, объединить в тематические блоки. Например:

Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис Формулировка тезиса (главной мысли, которую необходимо аргументировать). 2. Основная часть. Доказательства Теоретическое рассуждение (как ты понимаешь это высказывание), подкреплённое двумя примерами. 3. Заключение. Вывод Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова

Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании. Например: -о богатстве, выразительности, точности русской речи; -о средствах выражения мыслей; -о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.; -о взаимосвязи лексики и грамматики; -о роли синтаксиса в человеческом общении; -о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.

Тест 20 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой: «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Определяем задачу: рассказать о способах связи слов в словосочетании

Вспоминаем теорию Словосочетание – это соединение двух и более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетания сочинительные и подчинительные. Способы выражения связи между словами: в подчинительных: окончания и предлоги в сочинительных: союзы и интонация Находим примеры в тексте

Шаг 3. Оформляем вступление Во вступлении необходимо: 1. Сформулировать позицию автора высказывания. Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: автор анализирует характеризует рассуждает отмечает доказывает сравнивает сопоставляет противопоставляет называет описывает

2. Выразить своё отношение к авторской позиции. Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: действительно на самом деле не могу не согласиться с автором высказывания я полностью согласен с... вынужден согласиться с... я разделяю точку зрения автора высказывания я поддерживаю мнение автора бесспорно мнение автора о том, что …

3. Можно применить цитирование и не применить цитирование Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. «Эпитеты – одежда слов», - утверждает русский писатель и поэт В. Солоухин, и с этим высказыванием невозможно не согласиться. Эпитеты являются красочными определениями для слов, с помощью них можно создать яркие и выразительные художественные образы.

Шаг 4. Пишем основную часть Основную часть можно начать следующими фразами: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение приведу пример из … предложения текста. Рассмотрим … предложение. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

Основная часть В основной части нужно объяснить, как вы понимаете слова автора цитаты; привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления Общие требования к аргументам : - примеров должно быть 2; - примеры должны быть из указанного текста; - приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.

Примеры аргументов: Аргумент 1. Передо мной текст Э. Шима, в котором писатель тоже использует эпитеты. Например, в предложении 5 слова «загадочное», «невероятная», «золотыми» помогают автору нарисовать портрет Верочки, подчеркнуть ее необыкновенную внешность, красоту глаз. Аргумент 2. Эпитеты служат не только для того, чтобы придать образность словам, подчеркнуть какие-либо характерные признаки предметов. С помощью этого средства выразительности можно показать эмоции, ощущения литературных героев. Так, в предложении 75 из данного текста эпитет «перекошенным» характеризует эмоциональное состояние мальчика Гоши, его страх, ужас от того, что ракета может взорваться.

Шаг 5. Пишем заключение В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача заключения подвести итог, обобщить сказанное.

Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом,... Итак,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... В заключение можно сказать, что... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное,... Из этого следует, что... и т.д.

Например: В заключение хотелось бы сказать, что приведённые примеры из текста Э. Шима доказывают справедливость утверждения В. Солоухина. Эпитеты действительно являются яркой оболочкой для других слов, с их помощью можно передать разнообразие цвета, чувства автора и героев, оценить явления и поступки.

ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример 1; б) аргумент-пример Вывод.