E-Learn 2004 www.mmlab.ru Морозов Михаил Николаевич Лаборатория систем мультимедиа Марийский государственный технический университет Образовательные мультимедиа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Йошкар-Ола Август Электронные образовательные ресурсы для школы. Михаил Николаевич Морозов Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ.
Advertisements

ELearnExpo 2005 Moskow May Системы поддержки совместного обучения для eLearning Михаил Николаевич Морозов Лаборатория систем мультимедиа.
К.т.н., проф. М.Н. Морозов вед. прогр. А.В. Герасимов вед. прогр. Д.А. Быстров Лаборатория систем мультимедиа Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011.
К.т.н., проф. М.Н. Морозов вед. прогр. А.В. Герасимов вед. прогр. Д.А. Быстров Лаборатория систем мультимедиа Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ, 2011.
ЭОР нового поколения Михаил Николаевич Морозов Лаборатория систем мультимедиа Марийский государственный технический университет г. Йошкар-Ола
К.т.н., проф. М.Н. Морозов вед. прогр. А.В. Герасимов ст. преп. Д.А. Быстров Системы совместной образовательной деятельности Лаборатория систем мультимедиа.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Обзор цифровых образовательных ресурсов. Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Михаил Николаевич Морозов,ПГТУ. Лаборатория систем мультимедиа МарГТУ Основана в 1993 году. Разработаны более 20 образовательных мультимедиа дисков (
«Информационное пространство школы надомного обучения»
Ермолова Елена Евгеньевна, учитель химии. ЭОР Информационные продукты, для воспроизведения которых используются электронные устройства Совокупность программ.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Лангепас Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используется компьютер Типы ресурсов Тексто графические.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Транксрипт:

e-Learn Морозов Михаил Николаевич Лаборатория систем мультимедиа Марийский государственный технический университет Образовательные мультимедиа продукты, повышающие мотивацию учащихся

e-Learn Проблемы современного состояния ЭИР 2. Способы создания ЭИР, обеспечивающих повышенную мотивацию 2.1. Интерфейс. Метафоры интерфейса 2.2. Интерфейс. Педагогические агенты 2.3. Представление контента 2.4. Организация контента 2.5. Совместное обучение 3. Разработка ЭИР с насыщенным мультимедиа контентом

e-Learn Проблемы современного состояния ЭИР-1 Большинство разрабатываемых электронных образовательных ресурсов и изданий: гипертекст с иллюстрациями (WEB–ресурсы и CD-ROM) простые формы восприятия контента. Противоречие: С точки зрения теорий обучения: эффективно активное взаимодействие учащихся ( моделирование, виртуальные лаборатории и эксперименты, практикумы) Для реализации активных методов обучения нужен Высоко-интерактивный насыщенный мультимедиа контент. Простые формы представления образовательного контента не эффективны

e-Learn Новая культура восприятия компьютера - поколение Nintendo (выросло поколение, воспитанное на компьютерных играх) Простые формы представления контента скучны. Ученики предпочитают компьютерные игры образовательным ЭИР Нужны ЭИР способные увлечь учащихся (engaging learning environment) Проблемы современного состояния ЭИР-2

e-Learn В традиционном F2F обучении обеспечиваются : социальное взаимодействие внешняя мотивация В дистанционном обучении - отсутствуют. Нужны компенсации: интерактивность и интеллект увлекающая учебная среда высокая интерактивность насыщенный мультимедиа контент Проблемы современного состояния ЭИР-3

e-Learn Способы создания ЭИР, обеспечивающих повышенную мотивацию Новые формы интерфейса метафоры интерфейса педагогические агенты Представление контента высокая интерактивность виртуальные среды - моделинг Организация контента игровой подход наррэйтив Совместное обучение

e-Learn Интерфейс. Метафоры интерфейса Две традиционные метафоры "письменного стола" - для клерков "книги" - для "бумажного представления" Новые метафоры для образовательных продуктов музей путешествие time line пространственные метафоры театр цирк виртуальное путешествие

e-Learn Интерфейс. Педагогические агенты Интерфейсные агенты - анимированные персонажи - в образовательных приложениях Функции проводник в виртуальном пространстве помощник учитель обеспечение социального контакта достоверность эмоции невербальные коммуникации движения, позы Повышение интереса и мотивации

e-Learn Представление контента Виртуальные лаборатории Химическая виртуальная лаборатория Практикумы Практикум электромонтера Виртуальное путешествие "Естествознание" для детей Высокая интерактивность Виртуальные среды – моделинг Реализация активных методов обучения

e-Learn Организация контента Игровой подход Образовательная игра Игра с элементами образовательного контента Образовательный контент с элементами игры Наррэйтив Повествование - использование последовательного изложения Мотивация - альтернатива интерактиву

e-Learn Совместное обучение Социальная природа обучения Повышение мотивации учащихся Компьютерные системы поддержки совместного обучения Совместные виртуальные среды

e-Learn Разработка ЭИР с насыщенным мультимедиа контентом Проблемы Высокая стоимость Квалификация Решение Новые технологии разработки Reusable learning objects

e-Learn Спасибо за внимание! 2004 г.