e-Learn Морозов Михаил Николаевич Лаборатория систем мультимедиа Марийский государственный технический университет Образовательные мультимедиа продукты, повышающие мотивацию учащихся
e-Learn Проблемы современного состояния ЭИР 2. Способы создания ЭИР, обеспечивающих повышенную мотивацию 2.1. Интерфейс. Метафоры интерфейса 2.2. Интерфейс. Педагогические агенты 2.3. Представление контента 2.4. Организация контента 2.5. Совместное обучение 3. Разработка ЭИР с насыщенным мультимедиа контентом
e-Learn Проблемы современного состояния ЭИР-1 Большинство разрабатываемых электронных образовательных ресурсов и изданий: гипертекст с иллюстрациями (WEB–ресурсы и CD-ROM) простые формы восприятия контента. Противоречие: С точки зрения теорий обучения: эффективно активное взаимодействие учащихся ( моделирование, виртуальные лаборатории и эксперименты, практикумы) Для реализации активных методов обучения нужен Высоко-интерактивный насыщенный мультимедиа контент. Простые формы представления образовательного контента не эффективны
e-Learn Новая культура восприятия компьютера - поколение Nintendo (выросло поколение, воспитанное на компьютерных играх) Простые формы представления контента скучны. Ученики предпочитают компьютерные игры образовательным ЭИР Нужны ЭИР способные увлечь учащихся (engaging learning environment) Проблемы современного состояния ЭИР-2
e-Learn В традиционном F2F обучении обеспечиваются : социальное взаимодействие внешняя мотивация В дистанционном обучении - отсутствуют. Нужны компенсации: интерактивность и интеллект увлекающая учебная среда высокая интерактивность насыщенный мультимедиа контент Проблемы современного состояния ЭИР-3
e-Learn Способы создания ЭИР, обеспечивающих повышенную мотивацию Новые формы интерфейса метафоры интерфейса педагогические агенты Представление контента высокая интерактивность виртуальные среды - моделинг Организация контента игровой подход наррэйтив Совместное обучение
e-Learn Интерфейс. Метафоры интерфейса Две традиционные метафоры "письменного стола" - для клерков "книги" - для "бумажного представления" Новые метафоры для образовательных продуктов музей путешествие time line пространственные метафоры театр цирк виртуальное путешествие
e-Learn Интерфейс. Педагогические агенты Интерфейсные агенты - анимированные персонажи - в образовательных приложениях Функции проводник в виртуальном пространстве помощник учитель обеспечение социального контакта достоверность эмоции невербальные коммуникации движения, позы Повышение интереса и мотивации
e-Learn Представление контента Виртуальные лаборатории Химическая виртуальная лаборатория Практикумы Практикум электромонтера Виртуальное путешествие "Естествознание" для детей Высокая интерактивность Виртуальные среды – моделинг Реализация активных методов обучения
e-Learn Организация контента Игровой подход Образовательная игра Игра с элементами образовательного контента Образовательный контент с элементами игры Наррэйтив Повествование - использование последовательного изложения Мотивация - альтернатива интерактиву
e-Learn Совместное обучение Социальная природа обучения Повышение мотивации учащихся Компьютерные системы поддержки совместного обучения Совместные виртуальные среды
e-Learn Разработка ЭИР с насыщенным мультимедиа контентом Проблемы Высокая стоимость Квалификация Решение Новые технологии разработки Reusable learning objects
e-Learn Спасибо за внимание! 2004 г.