Современные педагогические технологии Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое. Георгий Лихтенберг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Advertisements

Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в обучении математике «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.
Обзор личностно-ориентированных технологий Особенности личностно-ориентированного урока.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое. Георгий Лихтенберг

Педагогическая технология- направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов ( с 50-ых годов 20 века)

Разница между педагогической технологией и методикой обучения Методика-это совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса, технология – это гарантированность конечного результата; проект будущего учебного процесса.

Технология программированного обучения Технология модульного обучения Технология проблемного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология учебного проектирования Технология дифференцированного обучения Технология информационно-коммуникативная

Программированное обучение заключается в создании обучающих программ( совокупность материала и предписания работы с ним), которые управляют познавательной деятельностью учащихся в процессе ими учебных задач. Основным элементом является шаг. Шаг- это определённое завершенное содержание знаний и действий,которые подчинены единой цели. К элементам данной технологи относят: опорные схемы, алгоритмы, предписания, инструкции. Примеры: Инструкция по природоведению, содержит указания о выполнении практических работ

Достоинства технологии: - получение полной и качественной информации о степени и качестве усвоения всей учебной программы; -обеспечение внутренней обратной связи и тем самым стимулирование деятельности уч-ся; -способ организации самостоятельной познавательной деятельности учеников; -формирование учебной деятельности учеников; -индивидуализация процесса обучения; -дифференциация познавательной деятельности в зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей уч-ся; - экономия времени преподавателя; - увеличение времени на постоянный контроль над процессом и результатом усвоения; Недостаток: не всякий учебный материал можно спрограммировать

Технология модульного обучения Модуль- это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Состав модуля: план действий, банк информации, методическое руководство по достижению целей. Виды модулей с которыми работают учитель и учащихся: 1. Целевой модуль – дает представление о новых объектах. 2. Информационный модуль- система информации в виде разделов, параграфов, компьютерной программы. 3. Операционный модуль- практические задания, упражнения. 4. Контрольный модуль- предназначен для проверки результатов обучения. Данная технология рассчитана на большую самостоятельную работу уч- ся.

Отличия от других технологий: 1. Содержание представлено в законченных информационных блоках. Цель формулируется для уч-ся и содержит в себе указание не только на объём изучаемого содержания, но и уровень его усвоения.Ученик получает то учителя советы: как рациональнее действовать, где найти нужный материал. 2. Технология предполагает изменение форм общения учителя с уч-ся.Отношения становятся равными. 3. Каждый ученик работает большую часть времени самостоятельно, учится целеполаганию, планированию, организации, контролю, оценке своей деятельности. 4. Наличие модулей с печатной основой позволяет индивидуализировать работу с отдельными учениками путем консультирования каждого из них.

Технология проблемного обучения Это тип развивающего обучения, в котором сочетаются поисковая деятельность уч-ся с усвоением ими готовых выводов науки. Под «проблемой» понимают задачу, задание, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования. Проблемное обучение- это интеллектуальная деятельность уч-ся по самостоятельному усвоению новых понятий при помощи решения учебных проблем; средство развития критического, творческого мышления; связь с практикой и использование жизненного опыта уч-ся; высокая эмоциональная активность ученика.

Этапы решения проблемы: 1. Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы. 2. Использование известных способов решения. 3. Расширение области новых способов решения, нахождение нового отношения или принципа действия. 4. Реализация найденного принципа. 5. Проверка правильности решения.

Преимущества: -самостоятельное добывание знаний; -организация творческой деятельности; -Высокая познавательная потребность; --формирование учебной самостоятельности; --развитие мыслительных способностей, творческих сил, интереса. -НО данная технология в полном виде используется нечасто. -ПРИЧИНЫ: неподготовленностьуч-ся, низкая квалификация учителя.

Технология дифференцированного обучения Следует различать: дифференцированный подход – принцип обучения, согласно которому учитываются различия между группами людей по их социальной, возрастной, образовательной, профессиональной направленностям; дифференцированное обучение- форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процесса общих качеств.

Особенности дифференцированного обучения 1.диф.обучение не цель, а средство развития индивидуальности. 2. проектирование такого обучения невозможно без знания индивидуальности каждого ученика. 3.Ирндивидуализация- основа дифференцированного обучения.

Внешняя дифференциация- - создание однородных групп уч-ся по способностям, интересам, склонностям. - организация в этих группах однородной среды, ориентированной на изучение отдельных предметов, их циклов, ориентация на поступления в вуз.( лицеи ) Внутренняя дифференциация- создание смешанных классов, где детей не различают по способностям, интересам. Организация в классах неоднородной массы, не ориентированной предметно и социально. Отсутствие специального отбора в учебные группы, но ученику может быть представлена возможность работать по индивидуальной программе( электив.курсы)

В школе используют Разные варианты программ, учебников, дидактических материалов. Систематический анализ и оценку способов проработки учеником программного материала. Создание условий для самостоятельного выбора учеником способов работы, типов заданий, видов и форм учебного материала. Разнообразные формы занятий( ролевые игры, диалоги, тренинги и т.д) В любой системе обучения осуществляется дифференциация. Поэтому сама технология диф.обучения является включенной, проникающей.

Технологии развивающего обучения ( система Л.В. Занкова) ( система Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова).

Всякий метод плох, если приучает учащегося к простой восприимчивости или пассивности, и хорош, если возбуждает в нем самодеятельность. А. Дистервег