МДОУ детский сад 14 «ТОПОЛЕК» Воспитатель Хохлова А.С.
Цель и задачи Цель провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью; провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью; поддержать естественный интерес ребенка к природе; поддержать естественный интерес ребенка к природе; сформировать исследовательские способности в процессе изучения; сформировать исследовательские способности в процессе изучения; укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей. укрепить здоровье, расширить двигательный опыт детей. Задачи Обучающие: формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;Развивающие: развивать умственные операции сравнения и обобщения; развивать умственные операции сравнения и обобщения; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию; развивать мотивацию на здоровый образ жизни. развивать мотивацию на здоровый образ жизни.Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к природе; воспитывать эмоциональное отношение к природе; воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять. воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
образовательные ситуации; образовательные ситуации; дидактические игры; дидактические игры; беседы; беседы; рассматривание иллюстраций рассматривание иллюстраций наблюдения на прогулке; наблюдения на прогулке; работа с родителями. работа с родителями. Формы реализации проекта:
Ожидаемый результат: осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; развитие логического мышления через осознание причинно- следственных механизмов; развитие логического мышления через осознание причинно- следственных механизмов; совершенствование экологической среды группы; совершенствование экологической среды группы; вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; оформление картотеки наблюдений; оформление картотеки наблюдений; конкурс на выразительное чтение стихов об осени; конкурс на выразительное чтение стихов об осени; Итоговое занятие «Что нам осень принесла?» Итоговое занятие «Что нам осень принесла?»
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, игр с детьми. Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, игр с детьми. подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Сотрудничество с родителями: Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка, литературы, совместные поделки с детьми из природного материала. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка, литературы, совместные поделки с детьми из природного материала. Беседы с родителями, консультации по теме проекта Беседы с родителями, консультации по теме проекта
практический этап Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, беседы, чтение художественной литературы, беседы, образовательные ситуации, образовательные ситуации, наблюдения, наблюдения, художественное творчество, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, изготовление поделок из природного материала вместе с родителями, дидактические игры. дидактические игры.
Образовательная область Образовательная область Художественно-эстетическое развитие «Осенние грибы» Н.М. Павлова Г. Скребицкий «Осень» О. Иваненко «Спокойной ночи!» М. Пришвин «Осенние листики»
Аппликация «Осенний ковер».. Цель: создание осеннего ковра из листьев разного цвета (красного, жёлтого, зелёного) и разного размера (большого и маленького) на занятии по аппликации. закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания готовых форм. развивать воображение, ориентировку на листе бумаги; умение отбирать, отличать и называть объекты жёлтого, зелёного и красного цвета. Задачи:
Лепка «Веточки рябины». Задачи: Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальцев рук для создания ягодок рябины Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой) Познакомить детей с созданием рельефных изображений из пластилина модульным способом – прижимать кусочки пальчиками к фону Развивать мелкую моторику руки
Заучивание стихотворений Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Рисование «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево». Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.
«Составление рассказов об осени» Цель: Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий. Уточнять и расширять активный словарь детей по теме « Осень» Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением. Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Образовательные область «Познавательное развитие» Занятие «Овощи и фрукты» Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных, уметь составлять элементарные описания овощей, фруктов ( 2-3 предложения) Воспитывать любознательность Цель: Расширять, уточнять и активизировать словарь словарный запас Закреплять обобщающее понятие овощи, фрукты.
Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью». Цель. формировать представления о природе как едином целом, учить находить взаимосвязи в природе осенью; расширять знания об объектах живой и неживой природы; формировать навыки учебно-познавательной и практической природоохранной деятельности; развивать внимание, наблюдательность, речь, память, логическое мышление, аналитические способности детей; ознакомить учащихся с правилами поведения в природе; укрепление физического здоровья, душевного равновесия; воспитывать эстетические чувства, вкусы, бережное отношение к природе.
Дидактические игры Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Собери листья» Дидактическая игра «Узнай плод на вкус» Дидактическая игра «Найди такого же цвета».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Овощи на грядке» Импровизация по сказке «Репка» Задачи: дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизации под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.
Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры на прогулке Сбор природного материала
Работа с родителями Оформление памяток «Овощи и фрукты» Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу «Люби и охраняй окружающую природу
Консультации для родителей
Выставка детских работ «Осень чудная пора»
Заключительный этап: - подведение итога конкурса среди семей; - подведение итога конкурса среди семей; - вручение памятных дипломов; - вручение памятных дипломов; - оформление фотовыставки; - оформление фотовыставки; - итоговое занятие «Что нам осень принесла? - итоговое занятие «Что нам осень принесла? - презентация проекта. - презентация проекта.
Литература Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». М.: Просвещение, Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцева М. М. Методика ознакомления с природой в детском саду: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». М.: Просвещение, Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.», Мозаика-Синтез.2014 г. Комарова Т. «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.», Мозаика-Синтез.2014 г. Масленникова О., Филиппенко А. «Экологические проекты в детском саду», изд. «Учитель» г Масленникова О., Филиппенко А. «Экологические проекты в детском саду», изд. «Учитель» г «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2014 г Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2-е изд. М.: Мозаика- Синтез, Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. 2-е изд. М.: Мозаика- Синтез, Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2–4 лет. М.: Мозаика- Синтез, Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2–4 лет. М.: Мозаика- Синтез, 2013.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !