ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ситникова Светлана Анатольевна, учитель биологии высшей категории.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНЫ.
Физика – наука о неживой природе. Науки естественного цикла География- наука о поверхности и недрах земли Биология – наука о живой природе Химия – наука.
КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ. ТРИ ОПИСАНИЯ СИСТЕМ.
Преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин ПКГХ.
МИР ФИЗИКИ И АСТРОНОМИИ. Вселенная Это весь окружающий нас мир, т.е. вся среда нашего существования, все, что мы видим или можем ощутить вокруг себя,
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Реализация требований ФГОС в линии УМК «Химия» автора О.С. Габриеляна.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Презентация элективного курса «Астрофизика - школьникам» 11 класс. (16 часов). Учитель: Дупленко Ольга Викторовна МОУ СОШ 5 п. Новочунка 2010/201 учебный.
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
Информация в природе, обществе, технике 10 класс (базовый уровень)
ТЕМА УРОКА: ПЕРВИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ФИЗИКЕ И НЕКОТОРЫХ ЕЁ КАТЕГОРИЯХ (ПОНЯТИЯХ И ТЕРМИНАХ). ЦЕЛЬ УРОКА: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ФИЗИКОЙ, ЕЁ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ,
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
М ЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ « МАТЕРИЯ » В КУРСЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Бегеева Елена Борисовна.
Формирование физической картины мира у учащихся в процессе изучения физики в профильных классах. МОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа 118»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ВО ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ПО ХИМИИ Богданова Н.Н., ст.преподаватель кафедры методики преподавания.
Введение в информатику Вещественно- энергетическая картина мира.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru «Естествознание» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «Естествознание» должны отражать: сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира; владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий; сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя; сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественно-научных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных результатов; владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ; сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей. ФГОС СОО

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Содержание курса Система наук о природе и естественнонаучная картина мира Дискретное строение вещества Периодический закон и строение вещества Физические поля Вселенная и Земля Химическая реакция Природные и синтетические соединения Клеточное строение живых организмов Информационные процессы в природе Эволюция и био системная организация жизни Наиболее общие свойства и закономерности природных систем Естествознание и жизнь

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Планируемые предметные результаты Выпускник научится: Приводить примеры роли естествознания в формировании научного мировоззрения на основе эволюции естественнонаучной картины мира (физическая, механическая, электродинамическая, квантово-полевая), а также единства законов природы во Вселенной. Классифицировать уровни научного познания и их составляющие: миры (наномир и микромир, макромир, мегамир), физические явления, химические реакции, биологические процессы, уровни организации материи, уровни организации жизни. Иллюстрировать на примерах действие и практическое применение основных фундаментальных физических теорий и законов: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории (в основных элементах).

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Планируемые предметные результаты Выпускник научится: Описывать основные научные гипотезы о происхождении Вселенной, Солнечной системы и планет. Выделять общие свойства и отличия планет земной группы и планет- гигантов. Решать качественные и практико ориентированные физические задачи с явно заданной физической моделью в контексте межпредметных связей. Решать генетические задачи на моногибридное скрещивание; составлять схемы скрещивания, используя биологическую терминологию и символику.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Планируемые предметные результаты Выпускник получит возможность научиться: Соотносить объекты живой и неживой природы системно с точки зрения естественнонаучной картины мира на основе синтеза физической, биологической и химической картин мира; понимать границы применимости существующих теорий. На основе законов термодинамики приводить примеры процессов обмена массой и энергией, в конечном счете приводящих к эволюции Вселенной, включая эволюцию галактики, Солнечной системы, Земли, биосферы и человека как биологического вида, учитывая вероятностный характер процессов в живой и неживой природе.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Самые обсуждаемые предметные результаты Приводить примеры роли естествознания в формировании научного мировоззрения на основе эволюции естественнонаучной картины мира (физическая, механическая, электродинамическая, квантово-полевая), а также единства законов природы во Вселенной. Классифицировать уровни научного познания и их составляющие: миры (наномир и микромир, макромир, мегамир), физические явления, химические реакции, биологические процессы, уровни организации материи, уровни организации жизни. Соотносить объекты живой и неживой природы системно с точки зрения естественнонаучной картины мира на основе синтеза физической, биологической и химической картин мира; понимать границы применимости существующих теорий. Использовать модели действия естественнонаучных законов и концепций для описания явлений и процессов реального мира.