Лекция 1. Предмет, задачи, методология и методы педагогической психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология как наука. Цели урока Познакомиться с психологией как наукой и местом психологии в системе наук, Познакомиться с основными этапами ее развития,
Advertisements

Психология как наука 900igr.net. Происхождение слова «психология» Психология = «Психе» (др.греч.- душа) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)
ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Студент Петрова Н. Курс 2 Группа ИПБПКЗ-11/12-С-2 Специальность Практический психолог.
Теории и технологии художественного развития с точки зрения гносеологии.
Выполнил: Доронин Алексей. Отрасль психологии, изучающая закономерности социально-психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Презентация Ученицы 10б класса Средней школы.186 Матюш Натальи.
Социальная психология – это: Отрасль психологии, изучающая закономерности социально- психологических явлений, т.е. особенности психической регуляции поведения,
Общие основы педагогики Образовательные задачи: Сформировать представления о развитии педагогики как науки. Осознать образование как социальный феномен.
Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Психология = «Психе» (др.греч.- душа) + «Логос» (др.греч. - учение, наука)
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
Возрастная психология Выполнила студентка 1 курса психолого - педагогического факультета Тупикина Ирина.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Марии Монтессори»
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Транксрипт:

Лекция 1. Предмет, задачи, методология и методы педагогической психологии

Педагогическая психология П.Ф.Каптерев 1874 год

Педагогическая психология Педагогическая психология - наука, изучающая психологические особенности и закономерности интеллектуального и личностного развития человека в разных условиях образовательного процесса и учебно-воспитательной деятельности.

Предмет педагогической психологии Предмет педагогической психологии – это факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека как субъекта учебной деятельности.

Этапы развития педагогической психология по И.Я.Зимней 1. Общедидактический этап с середины XVII века и до конца XIX века. 2. Педагогическая психология оформляется в самостоятельную отрасль, начиная с конца XIX века и до начала 1950 годов XX века. 3. Создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, начиная с середины XX века и до настоящего времени.

Первый этап развития педагогической психологии И.Ф.ПесталоцциФ.Дистервег

Первый этап развития педагогической психологии К.Д.Ушинский 1869 год - «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

Второй этап развития педагогической психологии С.Холл А.П.Нечаев

Второй этап развития педагогической психологии Педология (от греч. «pais» - дитя и «logos» - слово) – наука о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды. П.П.Блонский

Третий этап развития педагогической психологии Б.Ф.СкиннерП.Я.Гальперин

Третий этап развития педагогической психологии Д.Б.ЭльконинВ.В.Давыдов

Связь психологии и педагогики

Педагогическая и возрастная психология Л.Ф.Обухова

Структура педагогической психологии 1. Психология обучения. 2. Психология воспитания. 3. Психология учителя.

Проблемы педагогической психологии соотношение обучения и развития; соотношение обучения и воспитания; учет сенситивных периодов развития в обучении; работа с одаренными детьми; проблема готовности детей к школьному обучению. Л.С.Выготский

Задачи педагогической психологии раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта; определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия; изучение психологических основ деятельности педагога.

Методы педагогической психологии 1.Наблюдение. 2.Самонаблюдение. 3.Беседа. 4.Интервью. 5.Анкетирование. 6.Эксперимент. 7.Тестирование. 8.Социометрия. 9. Анализ продуктов деятельности.

Эксперимент в педагогической психологии