КОНКУРС «ПУТЬ К УСПЕХУ» И ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Заведующая Центром начального образования ИСРО РАО д.п.н. Н.Ф. Виноградова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская научно- практическая конференция «Начальное образование ХХI века: современные тенденции и перспективы» Институт возрастной физиологии РАО.
Advertisements

«Современный читатель: педагогические условия, способы, средства становления и развития» Региональная научно-практическая конференция 13 ноября 2015 г.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Особенности логопедического обследования обучающихся в ходе эксперимента по апробации программы «Классическая начальная школа» Учитель-логопед МОУ «Кадетская.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Бодрых О. Р., МАОУ гимназия 32 зам. директора по УВР О развитии читательских компетентностей на основе реализации ООП НОО ФГОС.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Транксрипт:

КОНКУРС «ПУТЬ К УСПЕХУ» И ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Заведующая Центром начального образования ИСРО РАО д.п.н. Н.Ф. Виноградова

Во ФГОС НОО зафиксированы социальные цели, которые характеризуются Устойчивостью Перспективностью Отдаленным результатом

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ШКОЛА НЕ МОЖЕТ ПЕРЕВЕСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ИХ СООБРАЗНО ПОТРЕБНОСТЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КОНКРЕТНЫ ПРИРОДОСООБРАЗНЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ

СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: формирование основ гражданской идентичности ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: понимание своей принадлежности к российскому государству Знание – «я живу в России»; «Россия – многонациональное государство»: Эмоциональное принятие – «Россия – моя Родина и Родина моих близких»; «все, что происходит в моем государстве, касается меня и интересует меня»; Поведение – «могу внести скромный вклад в жизнь общества и родной страны»

ЦЕЛИ = РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ - ОТВЕТ НА ВОПРОС: «ЧЕМ РЕБЕНОК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ САМОГО СЕБЯ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ОБУЧЕНИЯ?» КАКОВЫ ВОЗНИКШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ?

ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ сформированная психические процессы ведущая деятельность Обобщенный устная и письменная способ действий речь

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ Выходит за рамки узкорпедметногоинтегрирует общее на основе сходства объектов позволяет вывести понятие дает возможность использования в любой учебной и жизненной ситуации

Метапредметные достижение Функциональная Грамотностьтермины и понятия универсальные учебные действия

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в трех сферах: o Различные виды деятельности; o Общение; o Социальные отношения

Читательская грамотность: Способность к осмыслению письменных текстов различного типа; Осознанное использование информации, заложенной в них, для решения учебных и жизненных задач; Понимание значимости чтения для саморазвития; Использование образцов поведения, представленных в литературе, в сфере социальных отношений; Уровень читательской культуры

Языковая грамотность : Навык письма с соблюдением установленных норм грамматики и правописания; Способность создавать письменные тексты разного типа (описание, повествование, рассуждение) с сохранением специфики каждого; Владение диалогической устной речью с установкой на партнеров общения и соблюдение речевых норм; Владение монологической речью для составление устных высказываний с целью описания, обсуждения, рассуждения, повествования

Математическая грамотность: Понимание роли математики в мире, в котором живет человек; Способность к моделированию математических объектов и деятельности с ними; Конструирование математических суждений; Способность к использованию математических знаний-навыков в учебных и жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия характеризуются особым качеством – универсальностью. Разносторонний – охватывающий многое; Многогранный – «работающий» в любой ситуации; Независимый от конкретного предметного содержания