КОНКУРС «ПУТЬ К УСПЕХУ» И ТРУДНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Заведующая Центром начального образования ИСРО РАО д.п.н. Н.Ф. Виноградова
Во ФГОС НОО зафиксированы социальные цели, которые характеризуются Устойчивостью Перспективностью Отдаленным результатом
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА ШКОЛА НЕ МОЖЕТ ПЕРЕВЕСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ ИХ СООБРАЗНО ПОТРЕБНОСТЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КОНКРЕТНЫ ПРИРОДОСООБРАЗНЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ
СОЦИАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: формирование основ гражданской идентичности ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: понимание своей принадлежности к российскому государству Знание – «я живу в России»; «Россия – многонациональное государство»: Эмоциональное принятие – «Россия – моя Родина и Родина моих близких»; «все, что происходит в моем государстве, касается меня и интересует меня»; Поведение – «могу внести скромный вклад в жизнь общества и родной страны»
ЦЕЛИ = РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ - ОТВЕТ НА ВОПРОС: «ЧЕМ РЕБЕНОК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ САМОГО СЕБЯ В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ ОБУЧЕНИЯ?» КАКОВЫ ВОЗНИКШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ?
ПСИХИЧЕСКИЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ сформированная психические процессы ведущая деятельность Обобщенный устная и письменная способ действий речь
МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ Выходит за рамки узкорпедметногоинтегрирует общее на основе сходства объектов позволяет вывести понятие дает возможность использования в любой учебной и жизненной ситуации
Метапредметные достижение Функциональная Грамотностьтермины и понятия универсальные учебные действия
Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в трех сферах: o Различные виды деятельности; o Общение; o Социальные отношения
Читательская грамотность: Способность к осмыслению письменных текстов различного типа; Осознанное использование информации, заложенной в них, для решения учебных и жизненных задач; Понимание значимости чтения для саморазвития; Использование образцов поведения, представленных в литературе, в сфере социальных отношений; Уровень читательской культуры
Языковая грамотность : Навык письма с соблюдением установленных норм грамматики и правописания; Способность создавать письменные тексты разного типа (описание, повествование, рассуждение) с сохранением специфики каждого; Владение диалогической устной речью с установкой на партнеров общения и соблюдение речевых норм; Владение монологической речью для составление устных высказываний с целью описания, обсуждения, рассуждения, повествования
Математическая грамотность: Понимание роли математики в мире, в котором живет человек; Способность к моделированию математических объектов и деятельности с ними; Конструирование математических суждений; Способность к использованию математических знаний-навыков в учебных и жизненных ситуациях.
Универсальные учебные действия характеризуются особым качеством – универсальностью. Разносторонний – охватывающий многое; Многогранный – «работающий» в любой ситуации; Независимый от конкретного предметного содержания