Разработка и апробация институциональных моделей пространства выбора Рефлексивно - проектный семинар. 2 часть. Губайдуллин Радик Азгамович Presto.perm.ru
Задачи семинара Задачи семинара Знакомство с концептуальными основами проекта « Основная школа – пространство выбора ». Знакомство с системой нормативно - правового обеспечения поточно - группового метода. Освоение технологий проектирования поточно - группового метода обучения в основной школе. Контекстный подход к делению параллели на учебные группы. Уровневый подход к делению параллели на учебные группы. Рефлексия первых результатов реализации системы краткосрочных курсов.
Продукты семинара Продукты семинара Проект школьной системы ПГМО. Анализ реализации и коррекция школьной системы КСК Разработки представляются в электронном варианте в Департамент образования. Карякиной Алевтине Анатольевне. СРОК неделя до
Регламент семинара Регламент семинара 2 этапа : Первый - ПГМО. Состоялся. Второй - КСК
Регламент 1 дня ПГМО Регламент 1 дня ПГМО Установочный доклад о концепции проекта « Основная школа пространство выбора Лекция « Деление параллели на учебные группы по выбору » Деление на группы. Основание деления – учебный предмет, по которому планируется введение ПГМО. Работа в группах. Разработка вариантов деления параллели на учебные группы по выбору. Пленар. Обсуждение работы в группах. Окончание в 18.00
Регламент 2 дня ПГМО Регламент 2 дня ПГМО Нормативно - правовое обеспечение ПГМО. Выступление заместителя директора одного из общеобразовательных учреждений - участников проекта « Основная школа – пространство выбора » Работа в группах. Проектирование дорожной карты по подготовке к реализации ПГМО в образовательном учреждении Пленар. Обсуждение работы в группах – Рефлексия семинара. Окончание в 18.00
Регламент 1 дня КсК Регламент 1 дня КсК Установочный доклад о проекте « Основная школа пространство выбора Лекция « КсК в образовательном пространстве » Деление на группы. Основание деления – по районам. Работа в группах. Рефлексия реализации КсК Пленар. Обсуждение работы в группах. Окончание в 17.00
Регламент 2 дня КсК Регламент 2 дня КсК Выступление заместителя директора одного из общеобразовательных учреждений - участников проекта « Основная школа – пространство выбора » Работа в группах. Проектирование коррекции системы КсК в образовательном учреждении Пленар. Обсуждение работы в группах – Рефлексия семинара. Окончание в 18.00
«Основная школа пространство выбора» Индивидуализация образования – мировой образовательный тренд. Нужны личности. Закон об образовании РФ, ФГОСЫ всех ступеней. Требование образовательных систем. Реализация муниципальных стратегий – как системный механизм вариативности образовательных результатов. ( Стратегия 2030.) Концепция – « Пространство образовательного выбора » - как педагогический механизм обеспечения вариативности результатов.
«Основная школа пространство выбора» Образовательный Выбор должен быть. Выбор возможен только в избытке предложения. Выбор это отказ и невозможность. Должен быть Заметен субъектам образования ( педагогам, детям, родителям ) в Основной части образовательного процесса. Должен иметь образовательные последствия.
Основные параметры модели Содержательные элементы : ПГМО. Система КСК. Профессионально - деятельностные пробы и Социальные практики. Обеспечивающие элементы : Тьюторское сопровождение. Социальное партнёрство. Работа с родителями.
КПК по ММОШ « Формирование готовности к профессиональному самоопределению ( ГПС ) учащихся ». 1) Проектирование институциональных систем мониторинга ГПС 2) Институциональные модели формирования ГПС 3) Тьюторское сопровождение формирования ГПС Сроки : с 23 ноября 2015 г. по 20 января 2016 г. « Современные модели индивидуализации образования » 1) Конструирование системы поточно - группового метода обучения 2) Система профессиональных проб по запросу учащегося и ее тьюторское сопровождение 3) Управление процессами индивидуализации в школе Сроки : с 30 ноября 2015 г. по 27 января 2016 г. Объем одного модуля : 36 часов
Поточно-групповой метод обучения Элемент пространства Образовательного выбора Положение о ПГМО СЭД от г. Губайдуллин Радик Азгамович
Цель ПГМО Создание пространства выбора специфики изучения учебного предмета выбора уровня сложности предмета, способа освоения предметного материала, дополнительного содержательного компонента, Иное для получения обучающимися опыта принятия и реализации самостоятельных образовательных решений, ведущих к изменению их образовательной ситуации и уточнению их образовательно - профессиональных намерений.
Задачи ПГМО 1) обеспечение возможности выстраивания обучающимися индивидуальных образовательных траекторий в условиях многократного выбора образовательной деятельности в рамках базисного учебного плана ; 2) создание пространства выбора образовательной деятельности для определения и развития у обучающихся личных и профессиональных интересов, склонностей, способностей и связанных с ними метапредметных умений и навыков ; 3) создание условий для формирования опыта самостоятельной реализации обучающимися их образовательных интересов, целей, притязаний и решений ; 4) информирование родителей обучающихся ( их законных представителей ), администрации, педагогов об интересах и склонностях детей, проявленных в ходе реализации ПГМО ; 5) подготовка обучающихся к профильному обучению на старшей ступени общего образования.
Школьная система ПГМО Параметры системы. Конечное видение ПГМО в школе. Параллели / Предметы / Принцип деления / Методы предметные и педагогические / Продукты детские / Оценивание / Процедуры выбора / Посещения / Перехода / Рефлексии. Этапы введения. ( С какой параллели и каких предметов начать. Как разворачивать, Как связать с ПП и ПО )
ТЗ на ПГМО Разработка признака деления ( различий между учебными группами ), предметного компонента и системы оценивания учащихся в рамках предмета. ТЗ на разработку предметникам. ( Согласовать ) Разработка институциональной модели ПГМО Разработка институциональных процедур выбора учащимися группы в рамках ПГМО, перехода из одной группы в другую, иных. Разработка презентаций учащимся ПГМО.
ТЗ на 1 день Работа в группах по предметам, Разработка : Признака деления различий между учебными группами, специфического предметного компонента Возможного продукта - специфического результата Общей системы оценивания учащихся в рамках предмета.
Система краткосрочных образовательных курсов Элемент пространства Образовательного выбора Приложение 2 приказу СЭД от г Губайдуллин Радик Азгамович
«Практики» по выбору Элективный принцип образования Тематизмы КсК : « чем дальше от предмета, тем лучше » по запросу учащихся, а не по возможностям школы старшая ступень КсК, деятельностные пробы в ОУ Каждая практика должна закончиться испытанием, созданием чего - либо, событием.
Школьная система КсК Параметры системы. Конечное видение КсК в школе. Параллели / Темы / Избыточность / Продукты детские / Оценивание / События Процедуры выбора / Посещения / Рефлексии / Продолжения реализации интереса ( СК, ДК, кружки …) Этапы введения. ( С какой параллели начать. Как разворачивать, Как связать с Профпробами и соц. практиками )
Основные требования к системе КсК КсК необходимый, но недостаточный элемент пространства выбора. Набор КсК д. б. избыточен. Результат КсК должен быть понятен тому, кто выбирает и полезен здесь и сейчас. Выбор КсК, оценка результатов освоения и рефлексия д. б. формализованы и объективированный. Система КсК требует тьюторского сопровождения, а не классного руководства.
Ключевые тренды реализации КсК Постепенное нарастание масштаба образовательного выбора. Постепенный переход от практической деятельности к метапредметным результатам. Наличие педагогического замысла системы КсК для всей ОШ. КсК на старшей ступени ( и в 8-9 классах ) поддерживаются системой СК и ДК.
ТЗ на 1 день семинара Описание реализации КсК в школе в заданных контекстах. Фиксация проблем и удач становления системы КсК в школе. Проблемный анализ становления системы КсК.
ТЗ на 2 день семинара Обозначение направлений реализации системы КсК в школе. Описание образовательных результатов системы КсК по ступеням и объективированныйх ( управленческих ) способов их фиксации. Описание педагогического замысла их достижения
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ