Признаки осени Признаки осени Деревья и листья осенью Деревья и листья осенью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выберите раздел: Осень – это тучи, Лужи и дожди. Слякоть, непогода, Ждёт зимы природа, И тепла от солнца Ты уже не жди.
Advertisements

Путешествие в осеннее царство. Выбрали маршрут Отчёты были представлены в виде презентации; презентации; буклета; буклета; газеты; газеты; книжек- малышек;
Загадки о деревьях. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены.
ОСЕНЬ В ЛЕСУ В добрый путь, мои родные…. Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый.
Презентация к уроку Живой мир. Тема: Осень. Осенние месяцы. Подготовила Хандажапова Сэсэг Баторовна, Учитель ГКОУ Школы 2124 г.Москвы.
А над городом осень... Белова Элина «Осень в Воронцовом парке» В нашем парке Воронцова, Бродит Осень, что ж такого? Ветер листики срывает, По тропинкам.
Классный час для учащихся 2 класса адаптивных образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта Разработал: учитель начальных классов Белик.
Осень З.Фёдоровская Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят. Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. ( А.К.Толстой.
НЕПОСЕДА – ВЕТЕРОК (учимся образовывать относительные прилагательные) Составила: учитель-логопед д/с 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна.
Осень. Выполнили : Колпакова М. С. Коншевец Д. А..
Презентация к мероприятию совместной деятельности детей и взрослого по познавательно-речевому развитию Составила: воспитатель ГБДОУ 40 Калюжная А.А. Санкт-Петербург.
Воспитатели: Фофанова С. А., Захарова Л. А. Группа 5.
К а л е й- д о с к о п К алейдоскоп К алейдоскоп.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
В гости к осени. П Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Р Рыжкова Людмила Ивановна.
Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
Презентация на тему: «О чём шумят деревья» Подготовила учитель МОУ ООШ 31 г – к Анапа: Солодилова Ирина Николаевна 2011год.
Автор: учитель начальных классов Шаламай Л.В. В гости к осени.
Транксрипт:

Признаки осени Признаки осени Деревья и листья осенью Деревья и листья осенью

2 Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь ребенка: существительные: осень, дождь, туман, туча, листопад, непогода, сырость, названия деревьев (береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна); глаголы: наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, хмуриться, накрапывать, облетать; прилагательные: хмурый, желтый, разноцветный, дождливая, унылый, пасмурный, проливной; наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, хмуро, ветрено, ясно, солнечно; Задачи :

oz.ru3 Рекомендации родителям: Во время прогулок с ребенком наблюдайте за изменениями в природе: за солнцем (как грело летом, как греет теперь). Обратите внимание на каждодневный путь солнца. за осадками, за облачностью. Обратите внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дождь и пасмурную погоду. за небом (все чаще небо хмурое, серое, покрыто тяжелыми тучами) за одеждой людей (что изменилось, сравните одежду летом и осенью)

4 Пальчиковая гимнастика: Разбросала осень листья, Ребенок делает волнообразные движения ладонями. Разукрасила их кистью. Делает плавные взмахи ладонями вверх, вниз. Мы в осенний парк пойдем. «Шагает» пальчиками обеих рук. В букеты листья соберем. Скрещивает ладони с растопыриванием пальцев. Лист кленовый, лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки Рыжий тополиный лист Ребенок поочередно загибает пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно. На дорожку спрыгнул вниз. Хлопает в ладони.

5 Сосчитай листочки Один дубовый листочек, два дубовых листочка…, пять дубовых листочков. Точно так же ребенок считает кленовые, березовые, липовые, осиновые и другие листочки. Обязательно обращайте внимание на согласование Числительных с прилагательными и существительными. Исправь предложение На клёне желтеют берёзовые листья. Когда идёт дождь, на улице сухо. Продолжи предложение Осенью сбрасывают листья дубы,…(клёны, ивы, тополя…) Ветер кружит листья берёзы,…(осины, липы, дуба…) Скажи наоборот: Старый дуб – …. Тонкая осинка – …. Высокая ель – …. Под дубом было много … (желудей)

Три листа Разложите три разных листочка (или картинки с изображением листьев). Предложите ребёнку назвать листья и сказать как они лежат. Например: «Дубовый лист – между кленовым и берёзовым» «Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового» «Берёзовый лист лежит около кленового» и т. д.

http://aida.ucoz.ru7 Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.

Плащ золотистый она надевает, Тёплое лето она провожает, Птиц отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы.

осень

Озорной повеса пролетел над лесом, Крыльями взмахнул – лист с дерева стряхнул.

ветер

Он идёт, а мы бежим, Он догонит всё равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг!

дождь

Кленовый, дубовый, осиновый лист Дружно за руки взялись. Закружились, понеслись. Пожелтел и лес, и сад. Вы узнали …

листопад

http://aida.ucoz.ru16 Добивайтесь от ребёнка полного ответа на заданные вопросы. Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. Лес осенью Летом лес был зелёный. Теперь берёзки и клёны жёлтые. Осины красные. Между ними ёлочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо – тихо на землю опускаются. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. Вопросы: 1. О каком времени года говорится в рассказе? 2. Какого цвета лес был летом? 3. какого цвета стали берёзки и клёны осенью? 4. Какого цвета стали осенью осины? 5. Какие деревья не изменили своего цвета? 6. Как кружатся листья в воздухе?

http://aida.ucoz.ru17 Весною зеленела, Летом загорала, Осенью надела красные кораллы.

18 РЯБИНА

http://aida.ucoz.ru19 Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это...

http://aida.ucoz.ru20 Клён

http://aida.ucoz.ru21 Деревца в лесу стоят, Даже в тихий день дрожат. Вдоль извилистой тропинки Шелестят листвой...

http://aida.ucoz.ru22 Осинки

http://aida.ucoz.ru23 Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это...

http://aida.ucoz.ru24 ДУБ

Какие листья спрятались на картинке?

26 Контрольные вопросы по теме: 1. Вспомни названия не менее 7 деревьев. 2. Назови листья у тополя – …, у дуба – …, у осины – …, у клёна – …, у берёзы – …., у ивы – … 3. Что лишнее и почему? Осень, листопад, снежинка, дождь. Дуб, берёза, осень, осина. Пасмурно, дождливо, морозно, ненастно. 4. Нарисуй 3 листочка так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным. 5. Отгадай загадку: Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (туча и дождь) 6. Подбери нужное слово: краснеют, желтеют, опадают – …. льёт, моросит, накрапывает – ….