Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
Мелкая моторика Речь Практические навыки Память Подготовка к письму Мышление Внимание
Давно смотрю влюбленными глазами На древнее искусство - Оригами. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. Долидудо Т.А.
ОРИ (сложенный) Гами (бумага)
Одним из первых ввел технику оригами в педагогику основатель детских садов Фридрих Фребель. Он и другие педагоги прошлого (Я.А. Коменский, Д. Локк) отмечали, что в процессе этой деятельности у дошкольников развивается восприятие, память, конструктивное воображение, мышление. Современные педагоги не без оснований применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно формирует у детей самостоятельность, наблюдательность, силу воли, упорство, умение видеть прекрасное, замечать необычное, что в дальнейшем облегчит процесс обучения детей в школе. Оригами дает возможность детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские и театральные способности. Также благодаря технике оригами ребенок может проявить свою индивидуальность, воплотить замыслы, ощутить радость творчества! Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательная и полезная деятельность для детей – дошкольников.
Актуальность Использования оригами, как один из разделов художественно – эстетического развития, в первую очередь конечно - же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму
Цель: Познакомить педагогов с методическими приемами обучения детей старшего дошкольного возраста с техникой оригами.
Цель : развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с техникой оригами.
Задачи: Учить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развитие наглядно-образного мышления, творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами; Развитие уверенности в своих силах и способностях; развивать мелкую моторику пальцев рук; познавательные процессы; Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей; Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами; Знакомство с основными геометрическими понятиями; Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов; Работа по схемам.
Значение оригами для развития ребёнка: Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер. Учит детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина. Развивает пространственное воображение. Активизирует воображение детей и фантазию. Развивает художественный вкус и творческие способности. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Основные приёмы складывания заготовок, применяемые для создания разнообразных конструкций: Делить заготовку пополам, совмещая стороны и углы Складывать вчетверо и большее количество раз в разных направлениях Соизмерять стороны сгиба, сглаживать сгибы, уравновешивать их по отношению друг к другу, делать надрезы Определять на глаз расстояние отдельных асимметричных частей, отгибать отдельные характерные детали из целой заготовки
Необходимые материалы : Бумага ярких цветов и различного качества Клей Ножницы Цветные карандаши, фломастеры Нитки
Условные обозначения, используемые в схемах оригами для моделей в детском саду
Простые базовые формы Книга Косынка Дверь Воздушный змей
Средние базовые формы Блин Рыба Двойной треугольник Двойной квадрат