Познавательно- исследовательский проект « Времена года : Осень» Авторы: Шелкунова А.Ф педагог-психолог Кузнецова И.Ю. учитель-логопед
Проект «Осень»: Занятие «Признаки осени» Форма проведения : Интегрированные занятия педагога-психолога и учителя логопеда По доминирующей деятельности: познавательный. По количеству участников: подгрупповой. Характер контактов: среди одной группы. По продолжительности: среднесрочный ( 3 занятия с периодичностью 1 раз в неделю) Участники: дети старшей группы.
Цели: Закрепить знания об осеннем изменении в живой и не живой природе: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Задачи: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности;
Обсуждаем признаки осеннего времени года
Повторяем лексико-грамматические категории.
Каждое занятие включает в себя пальчиковую гимнастику, логоритмику и физминутки, что способствует развитию мелкой и крупной моторики и развитию речи.
Каждое занятие заканчивается творческой работой по теме. «Ветка рябины» Рисунок отпечатками пальцев