Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 51 Приморского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Advertisements

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Транксрипт:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 51Приморского района Санкт-Петербурга

ГБДОУ детский сад 51 согласно статьи ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет первую ступень уровней общего образования.

В ГБДОУ функционирует 13 групп для детей от 2 лет до 7 лет: 2-я группа раннего возраста (от 2 лет до 3 лет) – 2 группы; младшая группа ( от 3 лет до 4 лет) – 2 группы; средняя группа (от 4 лет до 5 лет) – 3 группы, одна из которых группа детей, болеющих сахарным диабетом; старшая группа (от 5 до 6 лет) – 2 группы; подготовительная группа (от 6 лет до 7 лет) – 2 группы; группа кратковременного пребывания детей в детском саду ( от 2 лет до 3 лет) - 2 группы

Адаптированная образовательная программа составлена на основании Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года 2/15

Содержание Адаптированной образовательной программы дополняет: основная образовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы», авторы: Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Нищевой Н.В. « Программа коррекционно – развивающей работы в логопедическом детском саду для детей с общим нарушением речи ( с 4 лет до 7 лет) Дополнительная программа

Программа «Здоровый дошкольник», принята на Педагогическом Совете 2 ГБДОУ 51 от 19 ноября 2013 года. Дополнительная программа :

Основной целью реализуемой программы является - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Цель программы

сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, иными ограничениями здоровья: целиакия, пищевая аллергия тяжелого течения, сахарный диабет, атопический дерматит, астма); создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование осознанного отношения к своему здоровью, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, основ безопасной жизнедеятельности; повышение компетентности педагогов для улучшения качества педагогического процесса; создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей по усвоению образовательных областей; взаимодействие и единство подходов детского сада и семьи в процессе воспитания и развития здорового ребенка дошкольника. Задачи программы

В адаптированной образовательной программе прописаны специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые обеспечивают воспитанникам полноценное проживание дошкольного детства.

Адаптированная программа охватывает все направления развития и образования детей: -социально – коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие. Согласно ФГОС ДО

Направлено на: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; -формирование образа Я, становление самостоятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности; -развитие навыков самообслуживания, воспитание к/г навыков, формирование первичных представлений о труде взрослых; - формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Социально – коммуникативное развитие

Направлено на: -формирование элементарных математических представлений; -развитие познавательно - исследовательской деятельности; -ознакомление с предметным миром; -формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, воспитание любви к Родине, патриотических чувств; - ознакомление с миром природы. Познавательное развитие

Направлено на: -овладение речью, как средством общения и культуры; -формирование грамматического строя речи; -развитие связной речи; -формирование словаря; - воспитание звуковой культуры речи. Речевое развитие

Направлено на: - формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки; -развитие предпосылок понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); - реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Художественно – эстетическое развитие

Направлено на: -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; -развитие физических качеств: координации, гибкости, равновесия; -выполнение основных движений: ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны; - овладение подвижными играми с правилами. Физическое развитие

Важнейшим условием реализации адаптированной образовательной программы является создание развивающей предметно - пространственной среды; создание специальных условий, для коррекционной и оздоровительной работы, направленной на компенсацию в физическом развитии воспитанников, а также обеспечение эмоционального благополучия детей с ОВЗ.

Питание детей, диетотерапия; Инсулинотерапия; Гибкий режим, подстроенный под медицинские процедуры (замер сахара, инсулинотерапия); Лечебная физкультура; Логопед, психолог; Соляная пещера; Фитотерапия; Физкультурно- оздоровительная работа на группах; Создание благоприятных, психологических условий специалистами ДОУ; Логопункт; Валеология. Специальные условия

Реабилитация здоровья и стабилизация данного состояния у детей с нарушениями в физическом развитии ( дети с ОВЗ); Снижение уровня заболеваемости; Мотивационная готовность детей к обучению в школе; Ожидаемые результаты

Режим работы с 7.00 до 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни. Работа организации ведется по годовому и учебному плану, утвержденными Педагогическим Советом ДОУ. В каждой группе имеется режим дня, который составлен в соответствии с Сан ПиНом от с учетом возраста детей. Организация работы в ДОУ

День знаний Осенний Петербург Новый год; Блокада Ленинграда Масленица 23 февраля Международный женский день День Победы Международный день семьи; Выпускные вечера Виват, Санкт- Петербург День здоровья Культурно- досуговая деятельность