Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения «Маленькие пешеходы» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 81: Тарасова Юлия Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Advertisements

ПРОЕКТ:«ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!» ПОДГОТОВИЛА И ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ 119» БИКЕЙКИНА Т.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» г.Мегион ПРОЕКТ «Безопасность в садике и дома»
Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема:
МБДОУ детский сад 12 « Березка». Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Проект образовательная область «ОБЖ» Правила дорожного движения – вызывают наше уважение Выполнили: Первакова Т.М. Соколова К.В. Кондакова Н.А.
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе Подготовила: Кичигина Н.А. педагог высшей квалификационной категории Мадоу 18 «Детский.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Проект Познавательно-исследовательская деятельность « Безопасность на дороге» ( формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города) Муниципальное.
Наш проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности,
Проект на тему: «Правила маленького пешехода». Авторы проекта Геворкян Ася Хачиковна Казакова Вера Валентиновна.
Транксрипт:

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения «Маленькие пешеходы» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с 81: Тарасова Юлия Владимировна,

Продолжительность проекта: проект средней продолжительности – 2,5 месяца (11 недель). Участники: воспитатель средней группы, дети средней группы (4-5 лет) и их родители. Актуальность проблемы: Актуальность проекта заключается в том, что с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении ПДД и основ безопасности дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель и задачи проекта: Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Образовательные: -проведение диагностического обследования детей с целью уточнения представлений детей о правилах дорожного движения; - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути),домашним адресом; - познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, продолжать знакомить детей с видами транспорта; - знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки. Развивающие: - развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес; - обогащать словарный запас детей; Воспитательные: - воспитывать уважение к правилам дорожного.

Анкетирование родителей. 1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения? 2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? 3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка: 4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему: 5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома? 6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения.

Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный. На данном этапе определяется актуальность темы, детям предлагаются идеи о предстоящем проекте, исследуются ЗУН по теме проекта, формулируются проблемы, обозначаются цели и задач, проводится обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

2 этап. Основной. Выполнение проекта. Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения» включает в себя: 1. Работу с детьми 2. Работу с родителями Работа с детьми: 1 Беседы: «Как правильно переходить улицу», «Мы пешеходы». Беседа по картине «Улица города». Рассматривание, сюжетных картинок. 2 Сюжетные игры: «Гаражи и автомобили», «Шофер», 3 Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», : «Собери светофор», «Что лишнее», «Собери машину». 4 Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др. 5 Коллективная аппликация « Машины едут по дороге», аппликация «Светофор;, 6 Наблюдения на прогулке за проезжающими машинами. 7 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Формирование развивающей среды в группе. Уголок на стадии формирования знаний детей о различных домах и общих понятий об улице.

Далее меняется среда и с темой по изучению транспорта, в группе организуется выставка моделей разного вида транспорта:

Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих можно изготовить коврик макет, на котором расположились все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой, например,

Работа с родителями

3 этап.Заключительный На данном этапе осуществляется организация выставки- конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Исследуются ЗУН детей на заключительном этапе проекта. Изготавливаются буклеты «Знай правила дорожного движения». Изготавливаются памятки: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила перевозки детей в автомобиле». Происходит обобщение положительного опыта, предоставление результатов работы над проектом. В конце проекта можно провести итоговое мероприятие – досуг «Маленькие пешеходы», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта: чтение стихов, рассказ о пешеходном переходе «Зебра», подвижные дидактические игры по теме, разгадывание загадок. Вручаются грамоты, медали детям и благодарности активным родителям.

Предполагаемый результат проекта: 1. Формирование у детей представлений об улице, дороге, тротуаре, элементарных знаний о поведении на улице. Знание детьми сигналов светофора и дорожных знаков. 2. Осознанное соблюдение детьми правил поведения в общественном и личном транспорте. Знание различных видов транспорта. 3. Осознанное восприятие последствий дорожных происшествий. Осведомленность о работе сотрудников ГИБДД. 4. Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей по теме проекта, чтобы понять суть происходящего. 5. Реализация проекта должна сформировать у детей ещё одно интегративное качество – «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», т. е. дети научатся работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Используемая литература: - Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008 г. – (Дошкольное воспитание и развитие). - Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», Горская А.В. Правила – наши помощники. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно- наглядное пособие. / Под ред. С.И.Бугрова. – СПб.: «Детство-пресс», Крутецкая В. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дома «Литера», – (Серия «радуга»). - Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003», Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.