К ОНСУЛЬТАЦИЯ Что должны знать родители о ФГОС ДО
В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ 273 ОТ Г. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся(дети), родители(законные представители) обучающихся, педагогические работники и их представители, а так же организации, осуществляющие образовательную деятельность. Согласно ст.44 ФЗ 273 родители(законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
С ТАНДАРТИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность к школе. В дошкольном образовании не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы. Развитие ребёнка осуществляется в игре.
З АДАЧИ : Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (зак.представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья (п.1.6.)
П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В этом разделе описаны качества, которые ребёнок может приобрести в результате освоения программы (физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.)
О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Обеспечивает тот уровень развития, который позволит ребёнку быть успешным в школе. Обеспечивает индивидуальный подход к ребёнку через разные виды деятельности.
В ЕДУЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Игровая Коммуникативная Музыкально-художественная Двигательная Познавательно-исследовательская Продуктивная Чтение художественной литературы Трудовая
О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Всё заложено в образовательные области.
П РИНЦИПЫ ФГОС: Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Принцип необходимости и достаточности, целью которого является решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
К ОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий( Новый год, 8 марта, День семьи, День защитника отечества и т.д.) Проектная деятельность предполагает участие не только детей и воспитателей, но и активную вовлечённость родителей, бабушек и дедушек в жизнь детского сада. Программные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и ребёнка (различные виды детской деятельности в ходе режимных моментов и образовательной деятельности).
О РГАНИЗАЦИЯ Детские виды деятельности организуются как партнёрские взаимоотношения с воспитателями и родителями.
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
П ЕРСПЕКТИВА Реформы дошкольного образования стремятся преобразовать систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребёнок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
В О - ПЕРВЫХ : Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в ФГОС ДО.
В О - ВТОРЫХ : В ФГОС ДО много положительного: Желание сделать жизнь в д/саду более интересной и осмысленной Создание условий для всестороннего осуществления образовательного процесса Попытка повлиять на сокращение содержания образования для детей за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка Ориентация на содействие родителей и д/сада
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !