К ОНСУЛЬТАЦИЯ Что должны знать родители о ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Advertisements

Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Что должны знать родители о ФГОС дошкольного образования.
Ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад 89» г.Верещагино.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка 28 «Огонек»
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ А ДМИНИСТРАЦИИ Г. Е КАТЕРИНБУРГА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 321 Общее родительское.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Составил: старший воспитатель старший воспитатель Бабкова Е. А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Презентация на тему «Актуальные вопросы ФГОС». Подготовила: Свиридова Л.И. Ефремов, 2015 год.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Транксрипт:

К ОНСУЛЬТАЦИЯ Что должны знать родители о ФГОС ДО

В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ 273 ОТ Г. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся(дети), родители(законные представители) обучающихся, педагогические работники и их представители, а так же организации, осуществляющие образовательную деятельность. Согласно ст.44 ФЗ 273 родители(законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

С ТАНДАРТИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность к школе. В дошкольном образовании не предъявляются жёсткие требования к результатам освоения программы. Развитие ребёнка осуществляется в игре.

З АДАЧИ : Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (зак.представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья (п.1.6.)

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В этом разделе описаны качества, которые ребёнок может приобрести в результате освоения программы (физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.)

О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Обеспечивает тот уровень развития, который позволит ребёнку быть успешным в школе. Обеспечивает индивидуальный подход к ребёнку через разные виды деятельности.

В ЕДУЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Игровая Коммуникативная Музыкально-художественная Двигательная Познавательно-исследовательская Продуктивная Чтение художественной литературы Трудовая

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Всё заложено в образовательные области.

П РИНЦИПЫ ФГОС: Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Принцип необходимости и достаточности, целью которого является решение задач только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

К ОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий( Новый год, 8 марта, День семьи, День защитника отечества и т.д.) Проектная деятельность предполагает участие не только детей и воспитателей, но и активную вовлечённость родителей, бабушек и дедушек в жизнь детского сада. Программные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и ребёнка (различные виды детской деятельности в ходе режимных моментов и образовательной деятельности).

О РГАНИЗАЦИЯ Детские виды деятельности организуются как партнёрские взаимоотношения с воспитателями и родителями.

В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

П ЕРСПЕКТИВА Реформы дошкольного образования стремятся преобразовать систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребёнок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

В О - ПЕРВЫХ : Система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в ФГОС ДО.

В О - ВТОРЫХ : В ФГОС ДО много положительного: Желание сделать жизнь в д/саду более интересной и осмысленной Создание условий для всестороннего осуществления образовательного процесса Попытка повлиять на сокращение содержания образования для детей за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка Ориентация на содействие родителей и д/сада

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !