Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект «ТРУД РУЧНОЙ ПО НРАВУ «ПЧЁЛКАМ» (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МЕТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ) Выполнили: Агапова Е. Н., воспитатель первой кв. категории Гапоненко А. Б., воспитатель первой кв. категории Новосибирск 2015
Актуальность проекта. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Цель педагогического проекта: Создание системы работы по художественно- эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи: 1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. 2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. 3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Ожидаемые результаты: 1. Изменение показателей художественно- эстетического восприятия у старших дошкольников. 2. Координация усилий воспитателей, родителей, социума. 3. Четкое планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с нетрадиционными методами и приемами работы по ручному труду, творческое сотрудничество детей и педагогов, участие в выставках и конкурсах.
Реализация проекта. Первый этап проекта – подготовительный. 1. Изучение теоретической части развития вопроса. Повышение квалификации педагога (изучение и подбор литературы по данной теме) 2. Выявление уровня развития творческих способностей детей 6-7 лет. Проведение диагностики творческих способностей детей, которую мы разработали сами. Цель: выявить мотивацию (интерес к результатам деятельности); уровень развития воображения (фантазии, выдумки, изобретательности); умение организовывать свою деятельность; наличие у детей творческих навыков; наличие у детей технических навыков; умение оценивать свою работу и работу сверстников. 3. Разработка перспективного плана работы. Данное планирование способствует комплексному решению художественно- эстетических задач, позволяет эффективнее вести образовательный процесс, что положительно сказывается на развитии детей в приоритетных видах деятельности.
Второй этап - внедренческий (работа с детьми) На данном этапе происходит развитие творческого потенциала детей через систему внедрения технологий проектирования. Для этого проводятся свободная продуктивная деятельность, совместная деятельность с детьми. Организация выставок продуктов деятельности детей, как внутри группы, так и в детском саду, с целью закрепление у детей интереса к творчеству.
Третий этап - работа с родителями. На данном этапе происходит выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми: 1. разработали перспективный план по работе с родителями на год; 2. привлекали родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ; 3. оформляли выставки достижения детей ; 4. проводили тематические родительские собрания для того, чтобы убедить родителей в необходимости и значимости произведений искусства в художественном развитии детей; 5. провели анкетирование, с целью выявить представления по проблеме художественно - эстетического развития дошкольников; 6. провели мастер-класс для объединения усилий педагогов и родителей для развития эстетического восприятия детей и формирования интереса к творчеству через ручной труд.
Четвертый этап – обобщающий. Анализ и обобщение материала, составление отчёта. Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития творческих способностей детей.
Развивающая предметная среда, созданная в группе, координация усилий педагогов, родителей, четкое планирование работы педагогов по ознакомлению старших дошкольников с различными нетрадиционными методами ручного труда повысили уровень художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников. В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС, основной общеобразовательной программой ДОУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!