Математика, 6 класс 900igr.net
1. Что такое диаграмма? 2. Виды диаграмм, с которыми мы уже знакомы 3. Что называется круговой диаграммой? 4. Для чего и где используется круговая диаграмма? 5. В чем заключается принцип построения круговых диаграмм?
Изучение нового материала На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с одним из видов диаграмм – столбчатые диаграммы. Назначение столбчатых диаграмм: сравнение нескольких величин в нескольких точках. Чтобы наглядно сравнить какие-то цифровые данные, часто используют диаграммы. При их построении не обойтись без чисел, пропорциональных данным. Столбчатая диаграмма на слайде изображает массы динозавров, вымерших десятки миллионов лет назад. Почему столбчатая? Потому, что массы изображаются не отрезками, а прямоугольными столбиками. Столбики заметнее отрезков!
По данным диаграммы можно анализировать, сравнивать данные и решать задачи
Мед, съеденный медвежонком за неделю День недели Понедель ник Вторник СредаЧетверг ПятницаСуббота Воскресе нье Число банок
Данная диаграмма показывает количество банок мёда, съеденного Винни - Пухом за неделю в гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы: В какой день Вини - Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев? В какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости? Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю? На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу? В какой день было съедено одинаковое количество мёда? Сколько в среднем съел бочонков мёда Вини - Пух?
Построение столбчатых диаграмм. Рассмотрим два способа построения диаграмм. Первый способ /ручной/: заключается в том, что для изображения чисел (величин) используется, как вы заметили столбики, высота которых пропорциональна этим числам. Давайте построим диаграмму «Масса вымерших динозавров», которую видели в самом начале урока
Трицератопс Тираннозавр Брахиозавр Апатозавр Спинозавр y Вес динозавров в тоннах
Итоги урока. Для чего используются столбчатые диаграммы? Какой способ построения диаграмм более рациональный? Почему? Домашняя работа. Найти в СМИ, Интернет-ресурсах интересную на ваш взгляд информацию; построить столбчатую диаграмму ручным способом и на компьютере с последующей распечаткой/записью на дискете/. Проанализировать и сравнить данные по диаграмме найденной в СМИ и сети Интернет, записав в тетради соответствующие выводы. Дополнительное задание: составить и решить задачу по диаграмме.