Разработка проекта: Тихонов А.А., студент гр. ПО-11 А 1 Вакс Д.И., студент гр. НТС-11 А 1 Горина А.В., к. филос. н., доцент кафедры «Инженерная педагогика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Advertisements

Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СОЗДАНИИ КОМПЛЕКСА УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Преимущество использования технологии е-портфолио в Российских вузах. Выполнено: Гейнеман Анной ПП10-02Б.
Понятие компетентности и профессиональной мобильности. Чернокалова Олеся 5МХК.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
«Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем» Р. Акофф Внедрение.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Транксрипт:

Разработка проекта: Тихонов А.А., студент гр. ПО-11А1 Вакс Д.И., студент гр. НТС-11А1 Горина А.В., к. филос. н., доцент кафедры «Инженерная педагогика» ФГБОУ ВПО «СибАДИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ «РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» НА САЙТЕ ФГБОУ ВПО «СИБАДИ» Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)» Факультет « Автомобильный транспорт» Кафедра « Инженерная педагогика» Омск

Место размещения виртуальной мастерской на сайте СибАДИ

Актуальность Включение обучающихся в проектную деятельность позволяет преобразовывать теоретические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности, позволяет реализовывать творческий потенциал, помогает обучающимся самореализоваться, что, несомненно, является одной из задач актуального на сегодня личностно-ориентированного обучения.

Традиционно в педагогической среде социальное проектирование и социальная проектная деятельность чаще всего ассоциируются со студентами гуманитарных специальностей, которые априори должны развивать свои профессиональные компетентности в активной общественной деятельности. Но как показывает имеющийся практический опыт руководства и педагогического сопровождения социальным проектированием, подобная деятельность актуальна в среде скрупулезных «технарей» не менее чем у общественно-ориентированных студентов.

Идея создания виртуальной мастерской возникла в результате оценки прошлогоднего опыта социального проектирования студентами СибАДИ, в частности, специальности Профессиональное обучение. Одной из трудностей педагогического сопровождения проектной деятельности студентов является недостаточное методическое обеспечение всего проектного цикла. Соответственно создание виртуальной мастерской, на наш взгляд, будет способствовать преодолению существующих барьеров.

Проектируемая мастерская при внедрении в образовательный процесс вуза будет способствовать предупреждению и снятию определенных выявленных современными педагогами-исследователями рисков проектной деятельности [см. 1, С ], а также более активному и эффективному включению студентов в социальную проектную деятельность. При этом определенные методические приемы (педагогического сопровождения проектной деятельности студентов) станут более востребованными у педагогов, так как за счет специально разработанной информационной составляющей мастерской на сайте вуза, эти приемы станет проще реализовать на практике.

Появление виртуальной мастерской «Разработка и реализация студенческих проектов» на сайте СибАДИ позволит педагогам донести до студенчества, что «социальное проектирование – это не только удел избранных, но и удел по силам». С помощью проектируемой мастерской, педагоги смогут оказывать более эффективное педагогическое сопровождение формирования компетентности студентов на всех этапах проектного цикла, а студенты смогут более осознанно включаться в проектную деятельность, развивая при этом субъектность, самостоятельность, инициативность и интерес к решению социально-значимых проблем современности.

К определению понятия «виртуальная мастерская» Виртуальная мастерская - это организация содержательной работы с базовыми понятиями и темами. В мастерской через совместную работу исследуются возможности использования новых методик обучения для решения задачи формирования компетенций у студентов. В.В.Монахов.

Задачи проектирования виртуальной мастерской «Разработка и реализация студенческих проектов» на сайте СибАДИ 1. Провести опрос профессорско-преподавательского состава кафедры «Инженерная педагогика» на предмет места и роли, функциональности виртуальной мастерской в образовательном процессе СибАДИ. 2. Ознакомиться с существующими в интернете виртуальными мастерскими. 3. Определить структуру мастерской, этапы ее моделирования, определить ее функции, миссию, предназначение.

Задачи проектирования виртуальной мастерской «Разработка и реализация студенческих проектов» на сайте СибАДИ 4. Определить необходимое содержание разделов мастерской. 5. Подготовить необходимый информационный контент для разделов мастерской, обработать его, согласовать с заинтересованными сторонами: педагогами, студентами. 6. Утвердить кадровый резерв студентов-проектировщиков. 7. Провести коррекцию в случае необходимости.

8. Предоставить весь материал сотрудникам Отдела по связям с общественностью СибАДИ - для размещения мастерской на сайте. 9. Оповестить студентов и педагогов о появлении мастерской на сайте СибАДИ. 10. Согласовать с педагогами и студентами, кто будет пополнять актуальной информацией мастерскую (определить ответственных). Задачи проектирования виртуальной мастерской «Разработка и реализация студенческих проектов» на сайте СибАДИ

На сегодняшний день проведено анкетирование среди студентов и преподавателей СибАДИ - с целью выяснить ожидания и предпочтения, касающиеся содержания проектируемой виртуальной мастерской. На следующем слайде представлены вопросы анкеты, которые были адресованы респондентам.

Вопросы анкеты 1. Считаете ли Вы необходимым создание мастерской? 2. Каковы Ваши ожидания от виртуальной мастерской? 3. Проранжируйте предлагаемые разделы проектируемой виртуальной мастерской: - обучающий раздел; - консультирование; - актуальные проекты; - реализованные проекты ; - кадровый резерв студентов-проектировщиков; - идеи для проектов; - отзывы, пожелания, замечания; - новости.

4. Вопрос для педагогов и опытных студентов- проектировщиков: Согласны ли Вы оказывать консультационную поддержку студентам при разработке и реализации проектов (в случае необходимости и обращения со стороны студентов)? 5. Вопрос для студентов, имеющих пока незначительный опыт социального проектирования: Хотели бы Вы в ближайшем будущем принять участие в разработке и реализации какого-либо студенческого проекта? Вопросы анкеты

Результаты анкетирования 1. Считаете ли Вы необходимым создание виртуальной мастерской?

Результаты анкетирования 2. Каковы Ваши ожидания от виртуальной мастерской? - «Совершенствование педагогического сопровождения проектной деятельности». - «Благодаря этой мастерской появляется возможность связаться со студентами- потенциальными проектировщиками». - «Преподаватели в онлайн-режиме могут оставлять рекомендации, корректировать, консультировать и т.д. проектную деятельность». - «Повышение социальной активности студентов СибАДИ».

3. Итоги ранжирования разделов виртуальной мастерской Результаты анкетирования По мнению педагогов: 1. Консультирующий раздел 2. Обучающий раздел 3. Актуальные проекты По мнению студентов : 1. Новости 2. Идеи 3. Актуальные проекты

Результаты анкетирования 4. Разделы мастерской, которые были предложены респондентами в дополнение предлагаемым разработчиками мастерской: - Конкурсы студенческих проектов. - Публикации. - Фотогалерея. - Наши достижения.

Результаты анкетирования 5. Преподаватели и студенты, выразившие желание выступить консультантами мастерской: профессорско-преподавательский состав кафедры Инженерная педагогика, студенты 3 курса факультета АТ: Павлова Е.К., Рейнгольд В.С., студент 5 курса факультета «ИСИ» Зарубин А.А.; старший диспетчер деканата факультета АТ Перечнева Т.В. 6. Студенты, выразившие желание принять участие в проектах в ближайшие время и войти в кадровый резерв студентов-проектировщиков группы: студенты гр. ЭАТб-12А1, ДВСб-12 А1, гр. ПОб-12 А1, НТС-11 А1.

1. Новости; 2. Актуальные проекты; 3. Идеи для проектов; 4. Обучающий раздел; 5. Реализованные проекты; 6. Консультирование; 7. Кадровый резерв студентов-проектировщиков; 8. Конкурсы студенческих проектов; 9. Публикации; 10. Отзывы, пожелания, замечания; 11. Фотогалерея; 12. Наши достижения. Разделы виртуальной мастерской

Подробное содержание разделов представлено непосредственно на сайте СибАДИ, по адресу: На данный момент разделы пополняются информационным контентом, над которым работает коллектив авторов-разработчиков (см. на следующем слайде)

Авторы-разработчики виртуальной мастерской А.А. Тихонов, студент факультета АТ, группы ПОб-11А1 Д.И. Вакс, студент факультета АТ, группы НТС-11А1 В.В. Моренко, студент факультета АТ, группы НТС-11А1 А.С. Негодяева, студент факультета АТ, группы ПОб-12А1 Е.В.Савочкина, студент факультета АТ, группы ПОб-12А1 А.И. Найданов, студент факультета АТ, группы ПОб-12А1 Е.А.Павлова, студент факультета АТ, группы ПОб-12А1 В.С. Рейнгольд, студент факультета АТ, группы ПОб-12А1 Д.В. Пахотин, студент факультета АТ, группы ПОб-12А1 А.А. Габбасова, студент факультета АТ, группы ПОб-13А1 А.В. Горина, к.ф.н., доцент кафедры «Инженерная педагогика» П.И. Фролова, к.п.н., доцент кафедры «Инженерная педагогика»

Список литературы 1.Горина, А. В., Фролова, П.И. Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессиональной компетентности студентов в социальной проектной деятельности : [Текст] / А.В. Горина, П.И. Фролова // Вестник СибАДИ (39). - С Горина, А. В., Герасимов, Ю.В., Зарубин, А.А. К проблеме организации инновационного образовательного пространства (центр развития интегративного гуманитарного знания): [Текст] / А.В. Горина, Ю.В. Герасимов, А.А. Зарубин // Вестник СибАДИ (40). - С Монахов, В.В. Виртуальная лаборатория для студентов [Электронный ресурс]/В.В. Монахов//В курсе правового дела. - Режим доступа: – (дата обращения: ). 4. Горина, А.В., Фролова, П.И., Жугару, Е.О., Перечнева, Т.В., Маврин, Д.А. От идеи до реализации: студенческие социально-значимые проекты // Автодорожник (1089). - С. 2-3.

Спасибо за внимание!