Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 227 «Березка» – общеразвивающего вида. «КРАСКИ ВЕСНЫ» Выполнила воспитатель средней группы Латкина Светлана Валерьевна.
Наблюдения за веточками деревьев, растущих на территории детского сада. Наблюдения за огородом на окне. Интеграция: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество» (рисование, аппликация). Цели: Расширить представления детей о деревьях растущих на территории детского сада; уметь находить дерево по описанию, узнавать дерево по его листочку. Развивать наблюдательность, внимание. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Дать объяснение тому, почему в группе набухание почек и появление листочков происходит гораздо быстрее. Задачи: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитывать у детей любовь к природе, создать в группе огород на подоконнике. Продолжить формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
Во время прогулки я вместе с детьми обрезала веточки всех деревьев, растущих на территории нашего детского сада и мы вместе поставили их в стаканчики с водой, которые предварительно были подписаны. Далее мы разместили их на широком подоконнике, где не было препятствий к доступу солнечного света и стали проводить ежедневное наблюдение: набухают почки, распускаются молодые листочки.
В процессе этих наблюдений, дала детям знания о том что в зимнее время года деревья находятся в состоянии вынужденного покоя (прекращается сокодвижение, деревья как будто засыпают, они готовы начать развитие, а низкая температура воздуха мешает этому). Но если ветки с этого же дерева поместить в тёплую комнату и в воду, то у них довольно быстро набухают почки и начинают распускаться листья.
Через несколько дней мы с детьми организовали огород на окне рядом с нашими веточками, что расширило познавательную активность детей. Нами были посажены лук, рассада помидор и перцев, зелень, а так же цветы астры для озеленения территории детского сада.
Ах, сколько было радости…. Собственноручно детками посажены…ждали, лелеяли …вместе с родителями наблюдали и ухаживали….Огород на окне организован в приемной….
Помня опыт прошлого года, дети более уверенней ухаживали и следили за нашим огородом, привлекали родителей к наблюдению за их ростом. С охотой делились своими впечатлениями и новыми знаниями о деревьях. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Как итог, проведенных наблюдений: у детей сформировались элементарные представления о растениях; приобрели навыки ухода за растениями; установили связь: растения - земля, растения - вода, растения – человек; развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся; ощущение удовлетворения и гордости за коллективно – проделанную работу;