«Корпоративное управление это набор механизмов, используемых для поддержания адекватного баланса между правами акционеров и потребностями совета директоров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздаточный материал к семинару «Инвестиционная привлекательность компаний с эффективным корпоративным управлением» Семидоцкий Виктор Александрович к.э.н.,
Advertisements

Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Корпора́ция юридическое лицо, которое является объединением физических лиц, но при этом функционирует независимо от них (то есть самоуправляемо). В широком.
Корпоративное управление как условие привлечения инвестиций и конкурентное преимущество компании Москва, марта 2006 года Александра Васюхнова.
Независимый Директор: Досадная нагрузка или возможность? Взгляд собственника и управленческого консультанта.
CGТема 2 Овсянко Д.В.1 Corporate Governance Корпоративное управление Тема 1. Введение в корпоративное управление.
Третий Евразийский круглый стол по вопросам корпоративного управления ОЭСР Киев, Украина апреля 2002 г. КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В УКРАИНЕ : ЗАЧЕМ.
Корпоративное управление и управление ключевыми активами Лекция 2 © Спиваковский О.В., ХДУ.
Новый этап развития предприятий и фондового рынка: где взять инвестиции? Презентация на семинаре Ассоциации Независимых Директоров и Фондовой Биржи РТС.
Семейная модель корпоративного управления. Какие модели существуют? Англо- саксонская НемецкаяЯпонскаяСемейная.
Правовые аспекты корпоративного управления в России.
Корпоративное правление как элемент финансовой стратегии компании VI Уральский инвестиционный Форум г.Миасс, 7-8 декабря 2006 г. Олег А. Пермяков Директор.
Независимый директор в Совете директоров. Цели Кодекса Независимых Директоров. Презентация для Ассоциации Независимых Директоров Москва, 26 марта 2003.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
| 0 «Как вернуть инвестора на фондовый рынок в условиях кризиса (взгляд регистратора)» ФИНАНСОВЫЙ ФОРУМ ММВБ 13 мая 2009 г.
2006 Повышение эффективности управления долями регионов в акционерных обществах с участием государства.
КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ 1. Акции 2. Облигации 3. Производные ценные бумаги.
Рейтинг корпоративного управления как инструмент повышения стоимости и эффективности бизнеса Юлия Кочетыгова Директор, Служба рейтингов корпоративного.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Организационная культура и управление результативностью Совершенствование культуры как основа для эффективной реализации стратегии компании Яхонтова Елена.
Транксрипт:

«Корпоративное управление это набор механизмов, используемых для поддержания адекватного баланса между правами акционеров и потребностями совета директоров и менеджмента в процессе управления компанией».

Как правило, корпоративное управление подразумевает взаимодействие трех основных групп интересов акционеров, совета директоров и топ–менеджеров (рис. 1).

Основная задача корпоративного управления поддерживать баланс ответственности между этими группами интересов: совета директоров перед акционерами, менеджмента перед советом директоров, собственников крупных пакетов акций перед миноритариями, наконец, корпорации перед обществом.

Увеличение доступности капитала В течение последних нескольких лет McKinsey периодически проводила исследования в области корпоративного управления. Их результаты показали, что инвесторы готовы платить весьма значительные премии к ценам на акции компаний с эффективной системой корпоративного управления.

Чем объяснить готовность инвесторов получать меньшую отдачу от вложенных средств при инвестировании в компании с эффективным корпоративным управлением? Во–первых, эффективное корпоративное управление повышает прозрачность компании, более доступной становится информация о финансовых результатах ее деятельности и управленческих процессах. Во–вторых, наличие в компании эффективной системы корпоративного управления служит для инвесторов доказательством того, что их интересы имеют приоритет над интересами менеджеров.

Движение вперед: выбор, выбор, выбор

Вывод: Из двух моделей корпоративного управления инвесторы в целом предпочитают рыночную модель, но это не означает, что она заведомо лучше модели контроля. На самом деле важно, чтобы используемая модель корпоративного управления соответствовала особенностям конкретного региона, страны или даже компании. Каждый из развивающихся рынков, очевидно, потребует адаптации традиционных моделей для своих условий.