Организация деятельности по сопровождению одарённых детей : тьюторское сопровождение во внеурочной деятельности В каждом человеке солнце. Только дайте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Advertisements

Меры поддержки одаренных детей Галина Алексеевна Безденежных, начальник управления образования администрации Яранского района.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
«Эффективное управление методической работой в Детской музыкальной школе в современных условиях».
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Овсянникова Светлана Геннадиевна Учитель начальных классов Образование высшее Категория высшая Стаж работы 25 лет Обладатель гранта мэра города Астрахани.
Обучающийся объединения «РОБОТОТЕХНИКА» Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества»
НТТМ 638 Наука Творчество Труд Мастерство НТТМ Педагоги Учащиеся Социальные партнеры Родители.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Опытно - экспериментальная и инновационная деятельность как важнейшее условие повышения эффективности образовательного процесса Гречишникова Марина Анатольевна,
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Транксрипт:

Организация деятельности по сопровождению одарённых детей : тьюторское сопровождение во внеурочной деятельности В каждом человеке солнце. Только дайте ему светиться Сократ древнегреческий философ

Образовательное путешествие как инновационная форма сопровождения Этап первый Выявление познавательного интереса ребёнка Результат Познавательный вопрос ребёнка Этап второй Проектирование образовательного маршрута Результат Образовательный маршрут - карта Этап третий Сопровождение образовательного маршрута Образовательное портфолио, встречи с учёными, экскурсии Этап третий Презентация результатов образовательного путешествия Результат Презентация, доклад, эксперимент

Этапы сопровождения ЭтапыЗадачиФормы работы Результат Диагности- ческий Стимулирование интереса Анкетирование, тестирование, индивидуальная беседа. Актуализированный познавательный вопрос, ОбВ Проектиро- вочный Проектирование предстоящей работы Индивидуальные, групповые беседы Карта образовательного движения Реализацион ный Рефлексия движения, коррекция маршрута, организация презентаций Индивидуальные, групповые беседы, консультации, встречи, экскурсии Образовательное портфолио Аналитичес- кий Анализ пройденного пути Презентация, групповое обсуждение Постановка нового вопроса

Техники сопровождения Вопросные Чем вы интересуетесь? Как давно возник этот интерес? Почему этот вопрос важен для вас? Как этот вопрос связан с вашей жизнью? Где сможете использовать знания, полученные в ходе поиска ответа на вопрос? Анкетирование 1.Мне интересно узнать……… 2.Если бы мне подарили книгу, я бы хотел, что бы она была о… 3.Когда мне нечего делать, а на улице идёт дождь и телевизор и компьютер не работают, я ………… 4.По телевизору я люблю смотреть……….. 5. Я хожу в кружок (секцию, специализированную школу, и т.д.… План-карта источников Образовательное портфолио

Служба по работе с одарёнными детьми Управленческий блок: анализ деятельности, организация сетевого взаимодействия с Центрами и вузами Информационно-организационный блок: информирование, организация конкурсов, олимпиад, мероприятий, конференций Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся и их родителей

Формы работы с одарёнными детьми Подростковая школа предметные кружки (4) индивидуальные занятия обучение в заочной школе «Перспектива», в профильных лагерях Научное общество учащихся курсы по выбору (16) cекции (8) Старшая школа Научное общество учащихся индивидуальные занятия элективные курсы (13) секции (8)

Список литературы 1. Беспалова Г.М. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты. \ Г.М. Беспалова \\ Директор школы: журнал. – М.: Сентябрь, С Ковалёва Т.М. К вопросу о тьюторском сопровождении как образовательной технологии [Текст] \\ Основные тенденции развития современного образования: Материалы международной научно-практической конференции \ Т.М. Ковалёва. – М., ИТОиП РАО, Программа стажировки «Сопровождение индивидуального образования младших школьников в образовательном учреждении»\ автор Железцова Г.А. ст. преподаватель КФПП 4. Федеральный Государственный Стандарт общего образования (начальное общее образование). Проект. Институт проблем образовательной политики «Эврика», М.: 2009

Куркин Сергей дипломант II степени краевого конкурса - фестиваля детского художественного творчества « Сибирские созвездия »

Казицина Софья победитель районного этапа городского конкурса научно - технического творчества «HTML» победитель краевого конкурса « Первые шаги в науку »

Герасимёнок Яна димломант III степени Всероссийской филологической олимпиады « Шаг в будущее » по русскому языку

Программа «Талантливые и одарённые дети» Цель программы: выявление, поддержка и развитие ранней одарённости детей через создание структуры лицейского и дополнительного образования Основные направления работы управление деятельностью в рамках направления «Одарённые и талантливые дети» организация деятельности с детьми данной категории в урочное и внеурочное время психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей, их родителей; методическое сопровождение педагогов Основные формы работы Образовательное путешествие, тьюторские встречи, консультации