Организация деятельности по сопровождению одарённых детей : тьюторское сопровождение во внеурочной деятельности В каждом человеке солнце. Только дайте ему светиться Сократ древнегреческий философ
Образовательное путешествие как инновационная форма сопровождения Этап первый Выявление познавательного интереса ребёнка Результат Познавательный вопрос ребёнка Этап второй Проектирование образовательного маршрута Результат Образовательный маршрут - карта Этап третий Сопровождение образовательного маршрута Образовательное портфолио, встречи с учёными, экскурсии Этап третий Презентация результатов образовательного путешествия Результат Презентация, доклад, эксперимент
Этапы сопровождения ЭтапыЗадачиФормы работы Результат Диагности- ческий Стимулирование интереса Анкетирование, тестирование, индивидуальная беседа. Актуализированный познавательный вопрос, ОбВ Проектиро- вочный Проектирование предстоящей работы Индивидуальные, групповые беседы Карта образовательного движения Реализацион ный Рефлексия движения, коррекция маршрута, организация презентаций Индивидуальные, групповые беседы, консультации, встречи, экскурсии Образовательное портфолио Аналитичес- кий Анализ пройденного пути Презентация, групповое обсуждение Постановка нового вопроса
Техники сопровождения Вопросные Чем вы интересуетесь? Как давно возник этот интерес? Почему этот вопрос важен для вас? Как этот вопрос связан с вашей жизнью? Где сможете использовать знания, полученные в ходе поиска ответа на вопрос? Анкетирование 1.Мне интересно узнать……… 2.Если бы мне подарили книгу, я бы хотел, что бы она была о… 3.Когда мне нечего делать, а на улице идёт дождь и телевизор и компьютер не работают, я ………… 4.По телевизору я люблю смотреть……….. 5. Я хожу в кружок (секцию, специализированную школу, и т.д.… План-карта источников Образовательное портфолио
Служба по работе с одарёнными детьми Управленческий блок: анализ деятельности, организация сетевого взаимодействия с Центрами и вузами Информационно-организационный блок: информирование, организация конкурсов, олимпиад, мероприятий, конференций Психолого-педагогическое сопровождение одарённых учащихся и их родителей
Формы работы с одарёнными детьми Подростковая школа предметные кружки (4) индивидуальные занятия обучение в заочной школе «Перспектива», в профильных лагерях Научное общество учащихся курсы по выбору (16) cекции (8) Старшая школа Научное общество учащихся индивидуальные занятия элективные курсы (13) секции (8)
Список литературы 1. Беспалова Г.М. Тьюторское сопровождение: организационные формы и образовательные эффекты. \ Г.М. Беспалова \\ Директор школы: журнал. – М.: Сентябрь, С Ковалёва Т.М. К вопросу о тьюторском сопровождении как образовательной технологии [Текст] \\ Основные тенденции развития современного образования: Материалы международной научно-практической конференции \ Т.М. Ковалёва. – М., ИТОиП РАО, Программа стажировки «Сопровождение индивидуального образования младших школьников в образовательном учреждении»\ автор Железцова Г.А. ст. преподаватель КФПП 4. Федеральный Государственный Стандарт общего образования (начальное общее образование). Проект. Институт проблем образовательной политики «Эврика», М.: 2009
Куркин Сергей дипломант II степени краевого конкурса - фестиваля детского художественного творчества « Сибирские созвездия »
Казицина Софья победитель районного этапа городского конкурса научно - технического творчества «HTML» победитель краевого конкурса « Первые шаги в науку »
Герасимёнок Яна димломант III степени Всероссийской филологической олимпиады « Шаг в будущее » по русскому языку
Программа «Талантливые и одарённые дети» Цель программы: выявление, поддержка и развитие ранней одарённости детей через создание структуры лицейского и дополнительного образования Основные направления работы управление деятельностью в рамках направления «Одарённые и талантливые дети» организация деятельности с детьми данной категории в урочное и внеурочное время психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей, их родителей; методическое сопровождение педагогов Основные формы работы Образовательное путешествие, тьюторские встречи, консультации