Дистанционная поддержка очных занятий по иностранному языку в ВУЗе, на примере курса в LMS Moodle © Н.А.Кабанова, старший преподаватель Филологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентации и интерактивные упражнения в курсе смешанного обучения (blended learning) На материале курса английского языка для IT специалистов, СПбГУ ©
Advertisements

Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
Некоторые возможности использования LMS Moodle в очном обучении Маняхина В. Г.
Структурные компоненты и особенности электронного учебно-методического комплекса для обучения профессиональному английскому языку.
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Информатика для любознательных»: новые возможности обучения Учитель информатики МБОУ СОШ 7 с уиоп Васильева Е.А.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
обучающие тренажеры информационно – поисковые и справочные демонстрационные имитационные лабораторные моделирующие расчетные учебно-игровые.
Об информатизации учебного процесса в МарГУ МГИ,
Сайтостроение для организации дистанционного обучения.
Создание обучающего модуля в СПО Moodle Автор Чепасов П.А., учитель информатики МБОУ «Гимназия 13»
Сетевое взаимодействие преподаватель- студент на примере дистанционного курса для студентов-математиков Центр сетевой педагогики Института современных.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
обучающие тренажеры информационно – поисковые и справочные демонстрационные имитационные лабораторные моделирующие расчетные учебно-игровые.
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Организация дистанционной поддержки образовательного процесса в МПГУ Сергей Александрович Смирнов Начальник отдела информационного обеспечения образовательных.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Чапразова Наталья Викторовна, методист ЦДО МОУ «Средняя.
Использование ИКТ на уроках английского языка Учитель английского языка ГУО «СОШ 27 г.Гродно» Цыдик Т.С. Гродно 2010.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
Транксрипт:

Дистанционная поддержка очных занятий по иностранному языку в ВУЗе, на примере курса в LMS Moodle © Н.А.Кабанова, старший преподаватель Филологический ф-т СПбГУ, 2010

Основы создания курса Цели и задачи обучения Принципы обучения Формы и средства обучения Реализация (содержание)

Цели и задачи обучения иностранному языку в ВУЗе развитие умений опосредованного письменного (чтение, письмо) и непосредственного устного (говорение, аудирование) иноязычного общения формирование способности и готовности к межкультурной коммуникации (коммуникативная компетенция)

Принципы обучения научность последовательность и систематичность доступность наглядность сознательность и активность, развитие самостоятельности; прочность полученных знаний и сформированных умений и навыков; индивидуализация

Формы и средства обучения Формы Контактная Дистанционная (или заочное обучение) Смешанная (дистанционно- контактная) Средства Традиционный УМК Дистанционный курс (или комплект учебных пособий) Комбинированный УМК (традиционный+ дистанционный курс)

Организация обучения в смешанном курсе Контактное занятие (презентация, аудио, видео) Моделирование ситуации иноязычного общения Развитие языковых умений и навыков Самостоятельная работа в сети заданиерефлексия учебная задача образовательный продукт

Доступные средства организации дистанционной поддержки занятий САЙТЫ, ПОРТАЛЫ, БАЗЫ ДАННЫХ, СЛОВАРИ, БИБЛИОТЕКИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА БЛОГИ, ФОРУМЫ, ЧАТЫ LMS

LMS(Learning Management System)MOODLE Система управления обучением MOODLE - Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) Создатель и идеолог - Мартин Дугиамас (Martin Dougiamas), Австралия Распространяется по GNU GPL (свободное программное обеспечение с открытым исходным кодом)

Принципы, лежащие в основе идеологии Moodle (M.Dougiamas) Учиться обучая Учиться создавая и объясняя Учиться наблюдая деятельность других Учиться узнавая и понимая других Учиться изменяя обучающую среду

Особенности организации обучения в системе Moodle Понятия «курс», «модуль», «блок» Гипертекстовые технологии (ссылки внутри курса и на внешние источники) Интерактивность (элементы курса) Гибкость (возможности управления и изменения контента) Доступность (не нужно знать языки программирования, устанавливать специальные программы) Широкие возможности оценивания и контроля

Компоненты УМК курса смешанного обучения (для учащихся) Контактные занятия Презентации Учебники Раздаточный материал (раб. тетрадь) Видео, аудио Дистанционная поддержка (сетевой дистанционный курс в LMS Moodle) Презентации Упражнения Форумы Задания Видео Аудио Интернет-источники

Интерфейс курса

Структура модуля «ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ» УРОКИ (ПОДРАЗДЕЛЫ МОДУЛЯ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ (ВВЕДЕНИЕ МАТЕРИАЛА) ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (Hot Potatoes) ЗАДАНИЯ УЧЕБНЫЕ ФОРУМЫ ССЫЛКИ НА ФАЙЛЫ И САЙТЫ

Ресурсы – веб-страница

Ресурсы - презентации

Элементы курса – упражнения (Hot Potatoes)

Элементы курса - форумы

Элементы курса - задание

Элементы курса – медиацентр (видеофайлы, например из YouTube)

Распределение видов деятельности в смешанном курсе Контактные занятия Презентация нового материала Тренинг (репродуктивные упражнения) – часть презентации Аудирование Работа в парах и малых группах (говорение) Презентация проектов, дискуссии Дистанционный курс Повторение материала урока (если необходимо) Упражнения на усвоение языкового материала Поисковые задания Творческие задания Проектные работы – этап подготовки Задания на развитие навыков чтения и письма Задания на аудирование Тесты

Особенности работы со смешанными курсами «+» Индивидуализация обучения Формирование познавательной автономии учащихся Оптимизация изучения языкового материала Аутентичность (источники) Практическая значимость результата Повышение мотивации Доступность знания в любой момент времени Гибкость (сроки, темп) «-» Технические сложности (у студентов и преподавателя) Сложность постановки задач (преподаватель) => сложность восприятия задания (учащиеся) Большой объём работы (преподаватель) – разработка и ведение курса Сложность соблюдения сроков выполнения заданий Проблема оценивания (зачёты, баллы) и учёта нагрузки преподавателя

Литература Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Учебное пособие / Под ред. П.И. Образцова.- Орел: ОГУ, 2005 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М., «Academia», 2003 Е.Н.Баранова (НГТУ), Л.И.Мартынова, И.Г.Ольгинская (Нижегородская Академия МВД РФ) Мультимедийное обеспечение процесса обучения иностранным языкам в неязыковом ВУЗе (статья, библиотека материалов ОГУ Центр Современных Методик Преподавания (материалы сайта) Википедия – о Moodle