Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы. Русский язык, 2 класс МОБУ «СОШ п. Сурок» Учитель начальных классов Курчук Е.И.
Введение в новый раздел
Обсуждаем главный вопрос. Тема : Слова-названия признаков предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.
Нам нужно выбрать правильное сочетание слов, изменить неправильные сочетания: вкусный яблоко интересная фильм дорогие друг новая кукла
Слова-названия признаков предмета связаны со словами-названиями предметов с помощью вопросов какой ? какая? какое? какие?
1. Пригрело солнышко. Побежали ручейки. Появились проталины. Скворец запел песенку. 2. Пригрело ласковое солнышко. Побежали шумные ручейки. Появились черные проталины. Скворец запел свою весеннюю песенку.
Вывод. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.
1.Слово-название признака отвечает на вопрос 1.Что? 2. Где? 3.Когда? 4. Какой ?
2. Это слово название признака 1. Лиса 2. Добряк 3. Добрый 4. Родина
3. Мама купила мне футбольный мяч. Вопрос какой? Можно задать от слова 1. Мама 2. Купила 3. Футбольный 4. Мяч
Задание на дом: Написать слова названия признаков к словам: груша, яблоко, карандаш, фломастеры.