Воспитатель : Ермолаева М. В. Увлекательное путешествие в город цветных палочек
« Может вызвать удивление обращение к чувствам, когда речь идет о математических доказательствах, которые, казалось бы, связаны только с умом. Но это означало бы, что мы забываем о чувстве математической красоты, чувстве гармонии чисел и форм геометрической выразительности. Это настоящее эстетическое чувство, знакомое всем настоящим математикам ». А. Пуанкаре
Актуальность Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несёт в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Знакомство с математикой, ее понятиями осуществляется с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.
Особенность - позволяют развивать у дошкольников представления о числе на основе счета и измерения; палочки Кюизнера позволяют моделировать число, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Универсальность – используются в разных возрастных группах; решают основные задачи математического развития, с помощью цветных палочек легко подвести к пониманию соотношений «больше – меньше», «меньше на …», «больше на…», «левее – правее», «выше – ниже» познакомить с транзитивностью как свойством отношений, научить делить целое на части и измерять объекты. Сответствуют особенностям математических представлений ребенка. Игры и упражнения носят комплексный характер, т.е. позволяют решать сразу несколько задач. Эффективность - при систематическом последовательном применении формируются математические представления, которыми ребенок может легко оперировать. Математические представления возникают как итог практической деятельности, что соответствует требованиям современного дошкольного образования. -
Вот мы какие !
I - этап
II - этап Составление ковриков Считаем ступеньки
Ссостав Состав чисел из двух меньших
Математические действия с палочками Кюизнера
Палочки можно делить Логический поезд По порядку становись
Учимся и фантазируем
Конструирование по образцу и представлению
Игровое упражнение «Покажи как растут числа»
Палочки Кюизенера и обучение языку Их роль в изучении языка также очень велика. Они помогают выделять неударные и ударные слоги, подчеркивать ритм. Вот таким образом показываем ударение и соответственно разделяем слоги очень популярная методика для обучения чтению.
Палочки Кюизенера служат понятной иллюстрацией для сравнительных прилагательных.
Пособия для работы с палочками
Литература 1. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников», СПб. «Детство-Пресс» В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Москва. «Мозаика-Синтез» Л.Д.Комарова, «Как работать с палочками Кюизенера», Москва, изд-во «Гном» Б.Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки». Альбом-игра (Палочки Кюизенера), СПб, Корвет 5.Б.Б. Финкельштейн «Дом с колокольчиком». Альбом-игра (Палочки Кюизенера) СПб, Корвет 6.Б.Б.Финкельштейн, «На золотом крыльце», СПб, Корвет 7.Б.Б.Финкельштейн, Э.Хвостова, «Кростики», СПб, «Корвет» 8. Чеплашкина И.Н. Кларина Л.М., Михайлова З.А., Разноцветные полоски. Играем детском саду, дома и на улице,- СПБ, Мир искусства и Детство-Пресс Чеплашкина И.Н. и др. « Математика - это интересно». 9. НепомнящаяР.А.«Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики)». -М.: Педагогика «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под ред. Е.А.Стребелевой 11. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет. М., Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., Светлова И. Логика. М., 20