ПРОЕКТ ПОДГОТОВЛЕН ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ НОВОАЗОВСКИЙ ЯСЛИ-САД 3 «СОЛНЫШКО» АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОАЗОВСКА
Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по- прежнему помним, какой ценой достался нашим дедам и прадедам тот день, и как жаль, что с каждым годом становится все меньше ветеранов. Проект «Этих дней не смолкнет слава» направлен на сохранение памяти о событиях истории и народа в Великой Отечественной войне. В основе нашего проекта лежит идея познакомить детей с историческими фактами этого периода, привлечь детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны годов и участию в мероприятиях по празднованию 70-летия Победы.
- углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат; - сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; - расширить знания детей об истории нашей страны.
- рассказать детям, как люди чтят память о тех, кто завоевывал для нас мир в годах; - учить детей гордиться тем, что советские воины одержали победу над фашизмом; - формировать у дошкольников уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
- познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных для их понимания; - пробуждать интерес к прошлому нашего района, страны; - привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании ленты Памяти воевавших в Великой Отечественной войне; - развивать чувство коллективизма, восприятие произведений литературы, живописи, музыки; -воспитывать любовь и уважение к воинам-защитникам, желание быть похожими на них.
Подготовительный - сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Основной - реализация проекта. Заключительный - подведение результатов, презентация работы над проектом. Участники проекта: воспитанники ясли-сада; воспитатели; родители воспитанников. Вид проекта: исследовательский, творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный 10 марта – 14 мая 2015 года.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители. Формы реализации проекта: экскурсии, беседы и дискуссии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, литературно – музыкальная композиция), художественная литература, игры.
п/п Мероприятие проекта Сроки проведения Ответственные І ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Работа с педагогами 1.Обсуждение, постановка цели и задач март 2015 г.методист 2. Составление плана мероприятий реализации проекта март 2015 г.педагоги 3. Разработка проекта март 2015 г. методист педагоги 4. Подбор методической литературы, материала для реализации проекта к 70-летию Победы март-апрель 2015 г. методист педагоги 5. Консультация «Как разговаривать с ребенком о дне Победы» апрель 2015 г.методист 6. Подготовка альбомов «Дети – Герои войны», «Города- герои» март-апрель 2015 г. методист, педагоги 7. Оформление стендов в группах «Слава героям», «9 мая – День Победы», «Военная летопись» март-апрель 2015 г.педагоги 8. Оформление папки-передвижки «9 мая – День Победы»март-апрель 2015 г.педагоги 9. Открытие рубрики на сайте детского учреждения «Этих дней не смолкнет слава» апрель 2015 г.методист
ІІ ЭТАП – ОСНОВНОЙ Работа с детьми 1. Участие в торжественных мероприятиях, посвященных 70- летию Победы в Великой Отечественной войне годов в течении года педагоги, воспитанники 2. Беседы о войне, фронтовиках, узниках концлагерей: - «Дети в годы войны»; - «Знакомство с праздником 9 Мая»; - «Боевая слава нашего города»; - «Мы правнуки великой Победы»; - «Малолетние узники концлагерей»; - «Праздник «День Победы»; - «Мы пол-Европы прошагали, полземли»; - «Георгиевская ленточка». в течение реализации проекта педагоги 3. Чтение художественной литературы: - С.Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; - Т.Белозеров «Майский праздник»; - Е.Благинина «Шинель»; - Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; - М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; - А.Митяев «Мешок овсянки», «Шапка не велит»; - А.Твардовский «Рассказ танкиста»; - С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; - С.Михалков «Служу Советскому Союзу». в течение реализации проекта педагоги
4. Музыкально-литературная встреча «Песни, которые вели нас к Победе» ( «Синий платочек», «В лесу прифронтовом», «Катюша», «Смуглянка», «На Безымянной высоте», «Журавли», «На солнечной поляночке», «День Победы») в течение реализации проекта педагоги, муз.руководитель 5. Разучивание стихов и песен ко Дню Победыапрель-май 2015 г. педагоги, муз.руководитель 6. Рассматривание иллюстраций альбомов, репродукций картин апрель-май 2015 г.педагоги 7. Экскурсия в краеведческий музей города апрель-май 2015 г.педагоги 8. Целые прогулки к памятникам погибших воинов. Минута памяти у памятника павшим. апрель-май 2015 г.педагоги 9. Просмотры мультфильмов: - «Мальчиш-Кибальчиш»; - «Великая Отечественная»; - «Солдатская сказка»; - «Воспоминания»; - «Салют». апрель-май 2015 г.педагоги
10. Вернисажи: - «Нет войне!»; - «Салют Победы»; - «Как хорошо на свете без войны»; - «И помнит мир спасенный»; - «Миру-мир!» ( рисунок на асфальте). апрель 2015 г г. педагоги 11.Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники».апрель-май 2015 г.педагоги 12. Организация и проведение спортивного мероприятия апрель 2015 г. педагоги, муз.руководитель 13. Акции: - «Георгиевская ленточка»; - «Голубь мира»; - «Открытка ветерану»; - «Цветы ветерану». апрель-май 2015 г. методист, педагоги 14. Тематический день – «День Победы». Проведение праздника в детском саду г. педагоги, муз.руководитель
Работа с родителями 1. Привлечь родителей к созданию ленты Памятидо 15 апреля методист, педагоги 2. Выставки совместных работ: - рисунки; - аппликации; - поделки; - открытки – г. методист, педагоги 3. Совместный просмотр родителей и детей фильмов о войне, обсуждение. постоянно методист, педагоги 4. Экскурсия выходного дня к памятнику «Скорбящая мать» и вечному огню постоянно методист, педагоги 5. Участие родителей совместно с детьми в праздничных мероприятиях на центральной площади города г. методист, педагоги
ІІІ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Итоговая беседа с детьми о праздновании Дня Победы в нашем городе – г. методист, педагоги Оформление альбомов о проведенных мероприятиях г. педагоги Презентация проекта «Поклонимся великим тем годам» г. методист