Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка - детский сад 64» Использование коррекционно-развивающих возможностей ритмики и логоритмики в интегрированных занятиях
Актуальность проблемы Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностика-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных
В связи с этим возрастает необходимость во взаимодействии по предупреждению речевых нарушений у дошкольников
Принципы сотрудничества Основой взаимодействия разных специалистов МДОУ д/с 64 мы видим в создании вокруг ребенка с речевыми нарушениями единого развивающего коррекционно-образовательного пространства
Коррекция нарушений в развитии речи детей - основа в работе учителя-логопеда
Задача педагога-психолога - активизация их речевой деятельности
Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с речевыми нарушениями Ребенок с нарушениями речи воспитатели учитель- логопед педагог- психолог родители
Взаимодействие с детьми Цель. Установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии и их коррекция.
Взаимодействие со специалистами МДОУ Цель. Создание единого коррекционно-развивающего пространства
Взаимодействие с родителями Цель. Установление сотрудничества в создании единых требований к общему и речевому воспитанию ребенка.
Взаимодействие с родителями Цель. Установление сотрудничества в создании единых требований к общему и речевому воспитанию ребенка.
Взаимодействие с родителями Цель. Установление сотрудничества в создании единых требований к общему и речевому воспитанию ребенка.
Диагностическое Корекционно- развивающее Профилактическое Проведение и обсуждение результатов диагностики; психолого- медико- педагогическое обследование Создание вокруг ребенка единого коррекционной- образовательного пространства; проведение коррекционно- развивающих, интегрированных занятий с детьми Консультации для воспитателей и родителей; родительские собрания; тренинги; стендовая информация; оформление уголков в группах. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога Цель. Повысить эффективность коррекционно- развивающей работы учителя-логопеда и педагога- психолога в условиях ДОУ.
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога Задачи Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами; осуществлять тесное взаимодействие с родителями; своевременно выявлять детей с речевыми нарушениями; создать единую коррекционно-развивающую речевую среду в МДОУ; корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.
Цель преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге - адаптация к условиям внешней среды. Перспективное планирование выстраивается в соответствии с принципом систематичности и последовательным усложнением тем и целей занятий. Логоритмические занятия
Показатели обследования уровня речевого развития (группа 12)
Показатели обследования уровня речевого развития (группа 12)
Показатели обследования уровня речевого развития (группа 12)
Поиск новых путей повышения результативности коррекционно–развивающей работы показал, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями можно, используя в работе интегрированный метод организации подгрупповых занятий с элементами ритмики и логоритмики Результаты взаимодействия